Предприниматель без амбиций хуже неудачника. Если второй раз за разом пытается начать все с нуля и мечтает о головокружительном успехе компании, то первый может не разглядеть (или даже намеренно уничтожить) огромный потенциал своего бизнеса просто потому, что не стремится достигнуть высот.
И если бы в 1954 г. в дела абсолютно инертных владельцев небольшого ресторанчика не вмешался деловитый продавец барных миксеров для коктейлей, мы никогда не узнали бы о McDonalds.
Первый бизнес
В 1930-х гг. братья Ричард и Морис Макдональд, поработав некоторое время в Голливуде, решили открыть собственный кинотеатр. Успеха бизнес, однако не имел – доход составлял всего 100 долларов в месяц. Прикрыть бесперспективную лавочку братья догадались только через четыре года. И решили переключиться на общественное питание.
В середине ХХ века позволить себе автомобиль могла каждая американская семья. Машины из роскоши понемногу превращались в средство передвижения, соответственно росла сеть услуг, ориентированных на автолюбителей. Менялись кафе и ресторанчики.
И уж где-где, а здесь братья точно угадали, за что ухватиться. В 1940 г. был открыт первый McDonalds с меню из 20 позиций и пока еще бьющейся посудой. Все изменится только через 8 лет, а от старого ресторана останутся только золотые арки, которые превратятся в самый узнаваемый логотип в мире.
Как все изменилось
Когда-то прибыльный бизнес к 1948 году потребовал обновления. Открывались новые ресторанчики, уходили старые работники, а новые на их место не спешили. Да еще и посуда… Ее воровали, разбивали – в общем, бизнес стал убыточным. И тогда Макдональды закрылись. На время.
За три месяца обыкновенное кафе превратилось в первый в истории ресторан быстрого питания в современном виде. Кухонное оборудование из нержавейки (для удобства мытья) разместили в виде конвейера. Процесс теперь был разделен на элементарные составляющие, так что линия производства работала бесперебойно и в разы быстрее.
В меню оставили 11 самых популярных позиций: картофель фри, чипсы, гамбургер, чизбургер, три вида прохладительных напитков, кофе и молоко. Бумажная посуда и самообслуживание сильно повлияли на пропускную способность заведения, а цены за счет ускорения производства снизились в два раза.
Чудаки из Сан-Бернардино
Дела снова пошли в гору, но подумывать о собственной сети ресторанов братья не спешили. До тех пор, пока не познакомились Рэем Кроком. Продавца барных миксеров удивил заказ – целых десять штук, как будто оснастить планировали огромный ресторан. Каково же было удивление Крока, когда, приехав в Сан-Бернардино, он увидел небольшое кафе и огромную очередь!
С этого момента Рэй становится партнером Макдональдов по франчайзингу. После 1955 года заведения стали открываться по всей Америке. В 1960 году их уже было 228, а еще через пять лет – более 10 тыс. Причиной такого рывка стала смена владельца – Рэй Крок выкупил у Макдональдов сеть за 2,7 млн. долларов.
McDonald's в наши дни
За долгие годы работы компания стала настолько влиятельной, что сегодня каждый подобный ресторан в той или иной мере использует новшества, изобретенные в McDonalds. Даже в современной экономической системе для оценки финансовой обстановки используют «индекс бигмака» – по стоимости огромного бургера в разных странах определяют состояние их национальных валют.
Сегодня число заведений по всему миру составляет более 35 тыс. McDonalds работает в 119 странах мира, а годовая выручка составляет около 45 млрд. долларов.
Другие интересные статьи для вас:
Самые известные скандалы с участием Supreme
Чем "Советское шампанское" отличалось от других напитков
Как "Pepsi-Cola" выкупила компанию "Вимм-Билль-Данн"
Подписывайтесь на наш канал, пишите комментарии, ставьте лайки, и мы будем радовать Вас новыми историями от наших авторов.