(Liu lang di qiu, 2019, Китай)
Как нагло создатели "Блуждающей Земли", а также автор книги, по которой она снята, сплагиатили классический роман Франсиса Карсака "Бегство Земли" (1960), вопрос спорный. Сам я эту его книгу читал давненько и вроде бы не нашел у неё и у китайской истории ничего общего кроме одинаковой фабулы. А именно - ученые недалекого будущего выясняют, что Солнцу в ближайшую сотню лет придёт кирдык. Однако вместо того, чтобы понастроить звездолётов и умчаться на них к другим звездным системам, где есть пригодные для жизни планеты, человечество делает ход конём. И улетает от больше не гостеприимного Солнышка... на самой старушке-Земле, оснастив её для этого титаническими двигателями.
Разве что у Карсака два таких двигателя работали, если мне не изменяет память, по принципу магнитов, взаимодействующих с некими космическими энергополями. У китайцев же тысячи их двигателей... ага - несут Землю сквозь космос буквально на реактивной тяге. Ради чего половина планеты была утыкана циклопическими конструкциями высотой по 11 километров каждая. Которые представляли собой охрененно мощные термоядерные реакторы вкупе с плазменными турбинами. Ну или как-то так, не суть важно - всё-таки кино прежде всего о людях, а не о футуристических технологиях.
Лететь до места новой звездной прописки, то бишь до Альфы Центавра, людям предстояло долго - 2,5 тысячелетия как минимум. Причём разогнавшись до такой скорости, что одно только финишное торможение Земли грозило затянуться на добрых 700 лет. Вдобавок расставание с Солнцем устроило на ней новый ледниковый период, и жить "в дороге" человечеству предстояло в подземных городах, находящихся там, где потеплее - то бишь у "печек", под космическими двигателями. А для работы на поверхности планеты, закованной в километровые толщи льдов, люди выходили в скафандрах, не дающих им окочуриться на морозе под -90°, да ещё с порывистым ветерком.
Впрочем, это была лишь присказка. А основная "сказка" стартует через 17 лет после ухода Земли с орбиты, аккурат когда она докатилась до Юпитера. За счёт чьей гравитации ей хотели придать дополнительное халявное ускорение, однако, как это бывает в фильмах-катастрофах, вдруг откуда ни возьмись что-то пошло не так. Даже в будущем китайские двигатели всё ещё оставались, блин, китайскими. И заглохли не раньше, не позже, а в тот момент, когда Земля угодила в гравитационное поле планеты-гиганта. После чего жить ей осталось лишь 37 часов, по истечению которых она должна была с разгону шандарахнуться об Юпитер. С тем же предсказуемым результатом, каков бывает при лобовом столкновении на шоссе мотоциклиста и седельного тягача.
Ну а дальше начинается нечто в духе пресловутого "Армагеддона" с Брюсом Уиллисом. То есть когда всё вокруг летит в тартарары, и лишь от горстки самоотверженных человечков зависит, доживет ли всё человечество до послезавтра или оно закончит свой первый и последний межзвездный перелёт, не дотянув даже до Сатурна. А чтобы вырваться из смертельных объятий Юпитера, надо перво-наперво реанимировать заглохшие двигатели. Чем и озабочена компашка главных героев, обязанная доставить по обледенелой поверхности так называемое "ядро" - что-то типа большого капсюля, обязанного перезапустить в ближайшем "движке" термоядерную реакцию.
Вот только это раньше мороз и лёд стали бы для землеспасителей единственными преградами. Теперь же к ним добавились сейсмические и погодные катаклизмы, ведь близкое соседство с толстяком-Юпитером не могло не отразиться на маленькой чахленькой Земле. К тому же этот жадный гад начал высасывать нашу атмосферу, что и вовсе не лезло ни в какие ворота!
Как бы то ни было, но наши герои всё равно гонят вперед свой огромный грузовик-ядровоз под падающими на них глыбами льда и обломками старых городов. А по пути ругаются, психуют, истерят, дерутся, плачут, мирятся, расшибаются в лепешку, мерзнут, задыхаются, протыкаются арматурой, срываются в пропасти, барахтаются в снегу, щелкают тумблерами, палят из "минигана", иногда блюют и многое-многое другое. Короче говоря, не дают заскучать ни себе, ни нашему брату-зрителю. За что последний уже отплатил "Блуждающей Земле" с лихвой аж 15-кратными кассовыми сборами.
***
В общем, всё то, на что не осмелился Голливуд - превратить в космический корабль всю Землю целиком, - воплотили в жизнь трудолюбивые потомки строителей Великой Китайской стены. Причем за какие-то 50 миллионов $ они нарисовали эпичную "картинку" в духе Роланда Эммериха и его "Послезавтра". Да, технически она выглядит устаревшей, зато многообразной, детальной и не по-детски мрачной.
Что же касательно героического пафоса, а также всех глупостей и сюжетных натяжек, то их у китайцев явно побольше, чем в "Армагеддоне". Особенно учитывая здешнюю гигантоманию и войну не с каким-то космическим камушком, а с целым Юпитером. Тем не менее нехилый фантастический размах и зрелищность "Блуждающей Земли" искупают почти все её недостатки. И делают её одним из лучших фантастических фильмов 2019 года - на зависть Голливуду, который ныне погряз в комиксятине и не радовал нас ничем подобным, наверное, со времен "Интерстеллара" .