Найти тему
Ингерманландец

ОБЗОР НАДУВНОЙ ЛОДКИ из ПВХ ФРЕГАТ М 5 ЧАСТЬ ВТОРАЯ

КАК ДОСТОИНСТВА, ТАК И НЕДОСТАТКИ

( Цитаты взяты с сайта https://fregat-boats.ru/catalog/lodki/seriya_m/fregat-m-5/ ).

Первую часть обзора я закончил на важности такого показателя, как плотности материала из которого изготовлена лодка Фрегат М 5. С этого и начну. С материала, применяемого для изготовления самой лодки.

Мы, как потребители, хотим «и то и другое, и можно без хлеба». Так определяет свои желания Винни Пух в бессмертном мультике. Нужно что бы общий вес лодки был приемлемым для таскания на собственном горбу. Должно не рваться днище, скребя по камням, песку и корягам. Вот чего мы хотим. Увы, так не бывает. Если производитель получает на выходе лодку приемлемого веса, то потребитель теряет в прочности и «износостойкости» , как днища, так и лодки в целом. Напомню: приливы под транец приклеены к этому материалу.

Вот эти приливы. Вес мотора дополнительно нагружает материал.
Вот эти приливы. Вес мотора дополнительно нагружает материал.

Предлагаю пытливому Читателю прямую речь производителя с его сайта.

«Пятислойная ткань, применяемая при производстве лодок, произведена фирмой «Mehler Haku» (Германия). Она имеет синтетическую основу, с двухсторонним покрытием «ПВХ», которое связанно между собой специальным адгезивным составом. Является сверхпрочной на разрыв, масло- и бензостойкой, не подвержена гниению и прению, имеет высокую степень воздуходержания и стойкость к воздействиям окружающей среды и механическим повреждениям. Ткань имеет температурный диапазон эксплуатации от — 40°C до +70°C .» Прямая цитата производителя без купюр.

Всё замечательно. Не материал - чудо! А где же указана его плотность, что бы потребитель мог определить для себя его прочностные и износостойкие возможности? Может на шильде изготовителя лодки?

Увы, здесь о плотности материала «НИ ГУ-ГУ».
Увы, здесь о плотности материала «НИ ГУ-ГУ».

Предлагаю Читателю, решившему купить лодку М 5 задать этот вопрос продавцу в салоне продаж фирмы «ФРЕГАТ». В одном можно не сомневаться. Лодку можно хранить в неотапливаемом помещении на даче или на балконе.

Продолжим наш обзор.

Очень любопытны используемые на лодке уключины. Их расположение хорошо видно на следующей фотографии.

Для двоих отдыхающих, а  не лезущих на "водное бездорожье" - ай как хороша.
Для двоих отдыхающих, а не лезущих на "водное бездорожье" - ай как хороша.

Производитель сообщает нам, потребителям, следующую информацию:

«Надувные лодки Фрегат оснащены исключительно высококачественной фурнитурой, в числе которой уключины с поворотной осью из нержавеющей стали, сверхнадежная конструкция основания которых обеспечивает длительные сроки эксплуатации лодки, даже если сама надувная лодка постоянно используется только как гребная». Цитата приведена с сайта производителя. Слова об «исключительно высококачественной фурнитуре» я оставляю на совести производителя. Причина тому есть.

Хороша уключина, да колпачок подкачал.
Хороша уключина, да колпачок подкачал.

Обратите, уважаемый читатель, внимание на этот чёрный пластиковый колпачок на верху оси, фиксирующей весло. Резьба, нарезанная в пластике, долго не живёт. Колпачок приходится менять на обычную гайку уже на второй-третий сезон эксплуатации. Экономия копеечная, а впечатление от хорошей уключины – безнадёжно испорчено грошовой экономией. У меня резьба в колпачке срезалась на второй год эксплуатации. На фото Вы видите уже вновь приобретённый колпачок.

Заключительные соображения по элементам лодки и подведение итогов оставлю на третью, последнюю часть моего обзора.