Вне всякого сомнения, один из самых популярных привязочных узлов – самосбросов, претендует также и на самую романтичную историю - сегодня разбираю пиратский узел.
По одной из версий разбойники с большой дороги, которые грабили дилижансы и поезда, привязывали своих коней к движущемуся составу именно этим узлом, чтобы впоследствии быстро покинуть место преступления.
По другой версии, воры домушники крепили веревку этим узлом и после, покидая ограбленную квартиру, уносили и добычу, и следы преступления с собой.
Недаром названия узлу присваивали самые зловещие – злодейский, разбойничий (Highwayman's Hitch) и даже пиратский. Тем не менее, спускаясь по веревке, завязанном этим узлом, злоумышленник подвергал бы свою жизнь опасности, так что версия с конем представляется более вероятной.
Как выглядит пиратский узел?
Узел приходится близким родственником ведерному узлу и подобно ему также состоит из трех открытых петель, но переплетающихся немного по-другому. Как и все узлы-самосбросы при тяге или рывке за ходовой конец пиратский узел исчезает, не оставаясь в зацеплении с опорой.
Где используется пиратский узел?
- Применяется пиратский узел для временного крепления веревки за опору с последующей быстрой её отдачей. Это может пригодится при швартовке плавсредств, привязывании домашних животных или такелажных работах, в быту и туристическом походе.
- Способность узла внезапно «исчезать» используется фокусниками во время представлений.
Плюсы пиратского узла
- Узел легко запоминается.
- Просто вяжется и так же просто развязывается. Это может быть важно в экстремальных условиях, когда доступ к узлу ограничен или отсутствует.
Минусы пиратского узла
- Узел требует внимательного отношения, так как может подвергаться внезапному самороспуску из-за случайного нагружения ходового конца. Поэтому в ответственных случаях использования узла лучше избежать.
- Недостатком также является удвоенный расход веревки.
Как вязать пиратский узел?
1. Нам понадобится сама веревка и опора.
2. Прокладываем веревку в виде открытой петли за опорой. На коренном конце формируем изгиб как на фото.
3. Сформированный изгиб нужно продеть через опору под веревку. Затем формируем похожий изгиб, но уже на ходовом конце.
4. Стрелкой отметил направление продевания этого изгиба.
5. Должна получиться вот такая красивая конфигурация.
6. Теперь нижнюю открытую петлю продеваем в верхнюю.
7. Осталось только затянуть узел. Потянув за коренной конец.
Для проекта важен каждый лайк❤ и подписка на канал. Спасибо, что вы остаетесь с нами!