Найти тему
Дневник семинариста

Первый экзамен и "спевка" в хоре архимандрита Матфея

На следующий день после заселения, мне был назначен первый экзамен. Его принимал иеромонах Павел - худой до изнеможенности человек лет 50. Он попросил меня перечислить десять заповедей, потом прочитать на слух Символ Веры и отпустил меня. Я ожидал гораздо худшего и вышел с недоумением и облегчением.

Колокольня в Троице-Сергиевой Лавре
Колокольня в Троице-Сергиевой Лавре

Этим же вечером меня и ещё человек 15 с потока вызвали в Колокольню, где на первом этаже, в помещении с очень высокими потолками заседал тогдашний регент (дирижёр) хора Троице-Сергиевой Лавры - архимандрит Матфей, ныне уже покойный. Это был внушительный человек с громадными сильными руками и густым басом. Я петь не умел совершенно и перспектива выступать перед несколькими десятками профессиональных певцов меня не радовала.

Архимандрит Матфей руководит хором
Архимандрит Матфей руководит хором

Но, тем не менее я вышел и попытался спеть "Отче Наш", так как пел только его, во время церковных служб. Пением это, конечно, не было, так как я даже не знал, что такое "петь". Архимандрит послушал, хмыкнул и сказал: "Ты у нас владыка Ювеналий будешь?" И не дожидаясь ответа посадил меня на место.

У слову сказать, среди поступающих были очень сильные в пении ребята - выпускники консерватории и просто хорошие певцы с сильным голосом - их могучий регент забрал к себе, назначив им постоянное послушание при хоре Лавры. Он был довольно значительной фигурой в тамошней табели о рангах и мог действовать достаточно своевольно.

Хор семинаристов
Хор семинаристов

Через некоторое время я, конечно, научился петь - и странно было бы не научиться, когда тебя окружает столько талантливых исполнителей, с которыми ты общаешься ежедневно. Ту "спевку" я вспоминаю с доброй улыбкой.

В следующей статье я расскажу, почему мне удалось поступить в Семинарию, и как происходило зачисление. Это была удивительная и запоминающаяся процедура, так что если вам интересно - ставьте лайк и подписывайтесь!