Вчера (5 мая 2019 года) в Московском аэропорту "Шереметьево" произошло страшное событие. Рейс SU1492 Москва – Мурманск авиакомпании "Аэрофлот" был вынужден вернуться в аэропорт вылета по технической причине. Во время посадки воздушного судна произошло возгорание двигателей. Самолет приземлился, началась эвакуация по надувным трапам. На борту самолета находились 73 пассажира и 5 членов экипажа из них выживших всего 37 человек (по информации официального представителя СК РФ).
Моя электронная почта с самого утра разрывается шквалом сообщений, а близкие и друзья шлют эти бесконечные видео... А у меня ответ простой - давайте просто помолчим!
Страшно, больно, ужасно. Нет слов, чтобы выразить все то, что происходит в душе. Но лично я придерживаюсь одного мнения, нужно успокоиться и перестать искать виновных (во всяком случае сейчас). Людей не вернешь.
Призываю Вас! Хватит строить какие-то ужасающие инфографики, говорить о том, что самолет (я про Сухой Суперджет) - самый опасный самолет на свете, мол столько отказов у него случалось (вспомните про трагедию в Эфиопии, заголовки про Boeing 737 MAX твердили, что Boeing 737 ЛЮБОЙ МОДИФИКАЦИИ - это самый опасный самолет десятилетия), не стоит и говорить о том, что это пилоты сплоховали (диванные эксперты говорят, что могли бы и топливо выработать перед посадкой), ну и пожарники могли побыстрее подъехать (ах они, сцццуки такие) и так далее до бесконечности.
На сегодняшний день нет никакой конкретной информации. Сейчас приступят к допросам пострадавших, очевидцев, сотрудников аэропорта и авиакомпании, пилотов и бортпроводников. Изучат всю необходимую документацию, изымут черный ящик и только после этого можно будет говорить о каких то причинах, делать выводы и искать виноватых.
Что можно сказать однозначно?
Очень хочется обратиться ко всем, кто пользуется воздушным транспортом! Без исключения!
Даже в комментариях в своем блоге, я довольно часто читаю мнения подобного рода: "Бортпроводник - это официант, а пилот - очередной водила". Но это не так! Запомните это раз и навсегда!
Каждый рейс, перед взлетом и посадкой, бортпроводники мысленно повторяют как мантру, так называемый 30-секундный настрой. Какая информация может последовать от командира воздушного судна, в случае аварийной ситуации? Какие команды подать пассажирам? Как я открою дверь? Что мне сделать, если надувной трап не надуется? Что если рядом будет много погибших и раненых? Где аварийно-спасательное оборудование? И так далее! Про пилотов я вообще молчу... Пилоты годами учатся, проходят серьезные профессиональные отборы, постоянно повышают квалификацию, отрабатывают на тренажерах всевозможные случаи и т.д.
При сложившийся аварийной ситуации бортпроводники давали соответствующие команды пассажирам (это выработано до автоматизма).
"Отстегнуть ремни, снять обувь, ОСТАВИТЬ ВСЁ, на выход".
Что делали пассажиры? Сначала забирали свои чемоданчики, сумочки и только потом бежали к выходу.
Вы знаете, что самолет сгорает дотла за 90 секунд? Всего 1,5 минуты на эвакуацию (и это в лучшем случае).
Оправдать пассажиров можно (и врагу не пожелаешь оказаться в подобной ситуации), в состоянии паники человек не может здраво мыслить. Но каждая секунда - это чья-то жизнь!
Поэтому, прочтите эти слова столько раз, сколько необходимо конкретно Вам для полного понимания ситуации.
ВСЕ ПРАВИЛА В АВИАЦИИ НАПИСАНЫ КРОВЬЮ!
Сухой Суперджет имеет 4 аварийных выхода (два из них, в хвосте самолета были заблокированы в следствии пожара), итого в остатке 2 выхода на 78 человеческих душ. Усреднено, это 2 секунды на эвакуацию одного человека. Это достаточное количество времени, в том случае, если никто не задерживает эвакуацию. Давайте все дружно подумаем над этим.