Знаменитая мексиканская актриса, ставшая голливудской кинозвездой со времен Долорес Дель Рио, Сальма Хайек известна тем, что приносит сексуальность и поразительную темноглазую красоту на экран. Будучи звездой мыла в родной Мексике, Хайек рисковала всей своей карьерой, чтобы приехать в Лос-Анджелес, где она изо всех сил старалась быть принятой всерьез.
Ее открыл режиссер Роберт Родригес, который снял ее в своем фильме "Отчаянный" 1995 года и она впоследствии получила репутацию одной из самых сексуальных и востребованных актрис Голливуда.
Дочь испанской матери и ливанского отца Хайек родилась в Коацакоалькосе, Веракрус, Мексика, 2 сентября 1966 года. Воспитанная в набожной католической семье, она была отправлена в луизианскую школу-интернат в возрасте 12 лет.
Попав в беду за то, что терроризировала монахинь, Хайек вернулась в Мексику, но в конце концов ее отправили в Хьюстон, штат Техас, жить с тетей, где она оставалась до 17 лет. Впоследствии она переехала в Мехико, где изучала международные отношения в качестве студентки университета, но, к огорчению ее семьи, решила бросить учебу, чтобы продолжить карьеру актрисы.
Начав с местных театральных постановок, она в конце концов перешла на телевидение и получила главную роль в популярной мыльной опере "Тереза". Успех шоу сделал Хайека знаменитостью в ее родной стране, но, желая чего-то большего, она шокировала своих поклонников, решив покинуть шоу, чтобы продолжить карьеру в Лос-Анджелесе.
После года изучения английского языка и изучения актерского мастерства со Стеллой Адлер Хайек получила свой первый перерыв, когда Эллисон Андерс бросила ее в вспомогательную роль в Mi Vida Loca (1993).
Эта роль позволила Хайеку получить карточку Гильдии киноактеров, и после этого она продолжила прослушивание, пока не появилась на испаноязычном ток-шоу с кабельным доступом, которое смотрел режиссер Роберт Родригес. Родригес выследил Хайека и быстро бросил ее в Desperado, его сиквел 1995 года с большим бюджетом El Mariachi.
Фильм, в котором также снялся Антонио Бандерас, преуспел в том, чтобы дать актрисе ее собственный сюжет на карте Голливуда, и Родригес снова продемонстрировал свою веру в нее, когда он бросил ее в свой следующий проект, вампирскую феерию от заката до рассвета (1996).
К несчастью для Хайек, фильм, в котором также снимался Джордж Клуни, не удался, как ожидалось, и следующие несколько проектов Хайек были такими же тусклыми. Факультет (1998), подростковый триллер, который показал Хайек как учителя, который превращается в инопланетянина, был исключением, и Догма Кевина Смита (1999), в которой она фигурировала как небесная муза, была довольно успешной с критиками и аудиторией.
Также В 1999 году Хайек сыграла главную роль в ее самом большом на сегодняшний день фильме "Дикий Запад" Барри Зонненфельда, в котором также снялись Уилл Смит и Кевин Клайн. К сожалению для всех участников, фильм был индейкой.
В 2000 году Хайека можно было увидеть в небольших, более острых предприятиях, включая независимую комедийную цепочку дураков, в которой она играла главную роль, ставши полицейским, и экспериментальный временной код Майка Фиггиса, который бросил ее ради Жанны Трипплхорн.
Если бы эти фильмы в конечном счете не предоставили Хайек роль, которая привлекла бы внимание к ее подлинному таланту, это вскоре изменилось бы с долгожданной биографией трагического художника Фриды Кало.
С ее ролью эпноимного персонажа в Frida (2002), Хайек сыграла настолько убедительно, что получила благосклонность критиков,и заработала номинацию на Оскар.
Хайек проведет ближайшие годы, наслаждаясь статусом суперзвезды со всем, от комедийных поворотов на ситкомах, таких как уродливая Бетти (в статусе режиссер) и 30 Рок, до мясистых ролей в драматических триллерах, таких как Дикари.