Найти в Дзене
ЮР. СОВЕТ

Предупредить, а не наказать: ситуации, когда инспекторы ГИБДД провоцируют водителей и фиксируют нарушение ПДД

Оглавление

Любой водитель знает, что с сотрудником ГИБДД, остановившим его на дороге, лучше не спорить. В подсознании автомобилистов сидит эта мысль: инспектор может вывернуть ситуацию так, что споры с ним обойдутся боком. Эти настроения тонко чувствуют сотрудники дорожной инспекции, поэтому не стесняются превышать свои полномочия.

Кроме того, по традиции некоторые из них стремятся обратить в свою пользу сам факт нарушения. Советуем вам сохранять бдительность за рулем и отстаивать свои права в том случае, если вы ничего не нарушали. Перед вами возможные сценарии превышения должностных полномочий.

Остановка для осмотра

Нечистые на руку инспекторы ГИБДД могут незаметно подбросить водителю в багажник запрещенные к провозу вещества. Это означает, что у них появится возможность шантажировать автомобилиста. В этом случае необходимо уяснить следующее (это поможет затем отстаивать свои права). Инспектор имеет право остановить вас и провести визуальный осмотр, но это означает, что он не уполномочен прикасаться к вашему автомобилю. Если он попросит вас открыть багажник, вы можете с чистой совестью отказаться это делать.

Дело в том, что у сотрудника правоохранительных органов должно быть веское основание для досмотра (не путать с осмотром). Им может быть административное правонарушение, совершенное вами, или подозрения на угон данного транспортного средства. Однако даже в этом случае по закону досмотр сопровождается составлением протокола и привлечением к процедуре двух понятых. Причем другие сотрудники ГИБДД не могут выступать в этом качестве.

Предложение "договориться"

Если инспектор поймет, что столкнулся с серьезным оппонентом, знающим законы, но не найдет понятых для досмотра, он может предложить вам договориться "по-человечески". Это еще одна уловка, которую практикуют нечестные сотрудники. В этом случае необходимо ссылаться на закон, а продолжающиеся уговоры лучше снимать на видеокамеру. Ограничение движения транспортного средства без законных оснований грозит должностному лицу штрафом до 20 000 рублей.

Превышение полномочий

Если инспектор превысил свои полномочия, вы не должны препятствовать ему и уж тем более бросаться врукопашную. Так поступают только невежественные водители, которые обращают желание отстоять свою правоту против себя. Даже если вы прикоснетесь к руке инспектора, чтобы остановить его, он может применить к вам статью "неповиновение" или "применение насилия в отношении представителя правоохранительных органов".

Отстаивать свои права необходимо умно. Включите камеру мобильного телефона и запишите факт досмотра без составления протокола и привлечения понятых. Подобные действия в суде будут расцениваться как "самоуправство".

Нарушение ПДД в другом регионе

Обычно водители прекрасно знают о своих нарушениях: о проезде на красный сигнал светофора, об обгоне в неустановленном месте, о превышении скорости. Подобные нарушения (даже если они совершены в соседних регионах) фиксируются видеокамерами и рассылаются инспекторам. В этом случае нет смысла спорить и отнекиваться, так как у сотрудников ГИБДД на руках имеются неоспоримые улики.

Процедура предусматривает составление протокола и передачу дела в местный суд. Но что делать, если в этом регионе вы оказались проездом? Прежде чем подписать протокол, поинтересуйтесь о месте рассмотрения дела. По закону вы имеете право указать свой домашний адрес. Таким образом, дело будет перенаправлено в суд по месту вашего жительства (прописки), а не по месту нарушения.

Несуществующее превышение скорости

Превышение скорости часто инкриминируется дорожным лихачам, а иногда эти беспечные люди попадаются за то, чего не совершали. Если вы путешествуете на море своим ходом, в каком-то из регионов вас, как путешественника, может вычислить нечистый на руку инспектор. Он резонно предположит, что ваше путешествие длится не первый день, и вы вполне хотели бы добраться до места быстрее.

Фотография "нарушения" могла быть сделана на участке, где разрешено движение в 110 км/ч. Но сотрудник ГИБДД придумает другую легенду и скажет, что в этом месте скорость передвижения ограничена до 70 км/ч. Разумеется, в незнакомой местности легко быть сбитым с толку.

Но в этом случае не стоит принимать обвинение как должное. Задайте вопрос, на каком из участков была сделана фотография и где были расположены системы видеофиксации. Если вы чувствуете, что вас пытаются обвести вокруг пальца, настаивайте на встрече в суде. Инспектор поймет, что столкнулся с достойным оппонентом, и будет вынужден отпустить вас вместо того, чтобы "решать вопрос на месте".

Непропуск пешехода

Автомобилисты знают, что на зебре пешеход, который поставил ногу на дорогу, должен быть пропущен. Однако однозначно это правило можно трактовать только на узких улочках в каком-нибудь поселке городского типа. Водитель обязан сбросить скорость и не может заставлять пешехода менять направление пути (возвращаться обратно) или совершать любые другие маневры. Однако в городах с многополосным автомобильным движением не все так однозначно.

Если водитель, проезжая по своей полосе, не создает помеху движению пешехода с другой стороны проезжей части, не заставляет его сбрасывать скорость или останавливаться, это означает, что о нарушении ПДД не идет речи. Если вы проехали по противоположной стороне многополосной дороги, но все равно попали в цепкие лапы инспектора, знайте, что вы не виноваты. Траектория вашего движения и траектория движения пешехода не пересеклись, а это означает, что и наказывать вас не за что.

Обгон в неустановленном месте

Одним из самых "хлебных" мест для нерадивых инспекторов ГИБДД является знак "Обгон запрещен". Когда водитель делает обгонный маневр, но при этом не выезжает на полосу встречного движения, при определенных условиях он не нарушает правила.

Рассмотрим эту ситуацию на примере. Водитель, движущийся быстрее, занял крайнюю левую полосу и мог бы продолжать движение по ней, если бы не прервалась дорожная разметка. Он опережает другое транспортное средство, продолжая движение по своей траектории.

В случае отсутствия разметок по правилам он может занять правую часть дороги с учетом габаритов транспортных средств, интервалов между ними и ширины проезжей части. В этом случае расчет сотрудников ГИБДД делается на то, что "невозможно определить сужение дороги без разметки", что не является верным.

Наш канал молодой и нуждается в Вашей поддержке:
ставьте лайк, подписывайтесь на канал, поделитесь с друзьями и оставляйте комментарии!