Найти тему
PR с Лерой Минговой

Что о вас знают ваши конкуренты?

Я не люблю писать колонки и тексты про PR, мне все время кажется, что и так всем понятно, что такое пиар, зачем он нужен и что с ним делать. Но не так давно мы вдруг столкнулись с несколькими смежными узкими рынками, которые практически не выходят в публичное поле, работают с партнеркой и сарафанным радио. От них мы услышали несколько аргументов, почему пиар им не нужен. Действительно не нужен, или это заблуждение?

Тезис 1. О нас и так все знают.

Это действительно хорошо и большое достижение. Особенно, если вы крупный игрок на узкоспециализированном рынке. Но что именно о вас знают? О вас знают то, что вам выгодно, или то, что о вас удалось найти? Или то, что выгодно вашим конкурентам?

Если не контролировать информацию, она начинает жить своей жизнью, и вы никогда не знаете, что о вас неожиданно узнают клиенты, конкуренты и сотрудники.

Так что это отлично, что о вас все знают, просто PR — это не про знания. Грамотно построенный пиар позволяет управляют информацией о компании/бренде/личности так, что публичным становится только то, что выгодно для репутации, только то, что красиво выглядит, хорошо пахнет и на вкус приятно.

В этом случае вы управляете процессом знания и формирования репутации, а не рынок, конкуренты, сотрудники и партнеры.

Тезис 2. О нас говорит наша работа.

И это прекрасно. Но что делать, если что-то пошло не так, если вас подвела технология, сотрудники, произошла авария или наступила та самая форс-мажорная ситуация? Отзывать продукцию, отменять контракт, отменять поставку, закрывать компанию, впадать в депрессию? А если поставка была крупной и у всех на виду, информация утекла в СМИ, к вашим партнерам и конкурентам. Что делать тогда? Что скажет о вас ваша работа?

Вспомните, например, как красиво отработал Рокетбанк историю с порванным кабелем несколько лет назад, когда большая часть клиентов осталась без процессинга на выходных. Вовремя построенная коммуникация позволила превратить внештатную ситуацию в шоу и игру. Нет, конечно не надо превращать работу в ежедневное шоу.

Просто задумайтесь о том, что недаром крупные компании, о которых “все знают” держат штат пиарщиков, консультантов по репутации и PR агентства. Высока цена ошибки. И для большой компании, и для маленькой.