Какие вредные идеи до сих пор внедряются в головы учащихся и требуют срочного искоренения?
Учат в школе, учат в школе. А чему и как – всегда зависит от учителя, его «старой» или новой» закалки, взглядов на жизнь и заинтересованности в обучении ребят.
Но некоторые губительные для юного мозга мысли никак не хотят покидать систему школьного образования. Какие вредные идеи до сих пор внедряются в головы учащихся и требуют срочного искоренения?
1. Правильное решение – одно и по учебнику
Нестандартное, креативное мышление всё еще с опаской приветствуется в современной школе. В учебной программе урока, в государственном стандарте и других документах есть образец ответа. Учитель боится развития «неправильного» мышления ребенка. И вот дети, умеющие мыслить иначе (а может, и в разы лучше справочника!), переучиваются на образцовое мышление.
2. Экзамены и оценки определяют твою дальнейшую жизнь
Ну кто из нас не трясся из-за сдачи выпускного экзамена и оценок в аттестате? Тот, кто не трясся до потери сознания (ну, исключая двоечников и лентяев), усвоил мысль: оценки и дипломы – не конец жизни, и совершенно не главный показатель твоего ума и успешности. Чаще всего, эти тесты проверяют всё то же умение действовать по образцу.
3. Книги и авторитетные лица не врут, верь им
Если писателя назвали «великим», а его книгу «шедевром», то ты априори должен быть согласен с писателем во всём. Кто-то спорит с достойностью шедевров литературы лишь из-за подростковой вредности. Но иногда аргументы не в защиту мирового наследия могут и иметь свой вес. Верить всему, что написано, ребенок не должен. На заборе тоже, знаете ли…
4. К успешной жизни только один путь
Школа – университет – работа по профессии. Кстати, сейчас эта цепочка – не такой уж и единственный путь для современного юноши. Подростки сегодня взрослеют намного раньше, ощущают свою самодостаточность и знают, что: уйти после 9 класса – нормально; сменить специальность посреди обучения – не страшно; пробовать себя в разных подработках – прибыльно. Искать себя – процесс долгий, но интересный.
5. Взрослый всегда прав, не спорь
Взрослые тоже ошибаются. И хорош тот взрослый, который умеет признать свою ошибку даже перед пятилетним карапузом. Учить уважать старших – важно и нужно, заставлять беспрекословно им верить и подчиняться только из-за возраста – оправдано ли?
6. Образование – это скучно и страшно
Не выучил урок или не разобрался в теме – отчитали, наказали, заставили пересдавать. Эти скучные уроки, зазубривания, примитивные переписывания с учебника… Как жаль ребят, у которых осталось от школы только такое мнение! А мамам и папам стоит объяснить своему чаду: школа – только начало.
Дальше ты сможешь выбрать специальность по душе и сможешь развиваться в том направлении, каком захочешь. А пока находи в каждом уроке свои плюсы; предложи помощь учителю, если ему некогда подобрать интересные варианты для проведения урока.
Ох уж эти вечные школьные дилеммы! Заставлять зубрить или не заставлять? Есть ли жизнь после «двойки»? Что важнее - школьные успехи или внеучебные радости? Поможет разобраться известнейший детский психолог Юлия Гиппенрейтер и её книга «Как учиться с интересом»
Понравилась статья? Поддержите канал лайком и подпиской! Вам не сложно, нам приятно!
До новых книг!
Ваш Book24