И, казалось бы, причем здесь феминизм?
Сейчас открою очередную страшную тайну, про которую все в Голливуде знают, конечно, но о которую часто спотыкается дискуссия на тему женщин в кино. Тайна настолько страшная и настолько не тайна, что стыдно, даже, про нее писать снова. Это банально, это все знают, но все-таки. Ваша история правдоподобна, если она логичная, и тем более неправдоподобна, чем больше содержит противоречий. Пишите логично, йо.
Все. Вот так просто. Вот вообще никак не зависит от присутствия или отсутствия тонких ноток лаванды и феминизма в вашем сценарии. И у самого отъявленного ненавистника женщин и у самого ярого за их права борца, и у того, кто просто отлично пишет, история будет правдоподобной, если она будет логичной. И не будет правдоподобной если не будет логичной.
Пишите ли вы про три билборда, то как гигантские роботы трансформируются в машины или девушка-шопоголик просит не указывать свое имя в статье про финансы, правило одно и то же.
Вы, кстати, точно также вранье в обычной жизни определяете, по тому насколько логично все звучит. (С поправкой, конечно, на то, что идя в кино, вы знаете, что вам будут врать, вы согласны на это.). Если вы видите в инстаграме посты с роскошными часами того, кто должен вам денег и говорит, что никак не может вам их вернуть, ведь он живет впроголодь, все ушло на операцию маме - то это не логично, откуда тогда часы? Но если он вам скажет, что часы, на самом деле подарили его коллеге, а ваш должник просто примерил, да и выложил фото в инстаграм, это звучит логичнее и правдоподобнее и так далее.
Возвращаясь к женщинам, которых нельзя поставить на место мужчин в историях издавна зарезервированных за мужскими персонажами...что ж, вот вам еще одна страшная тайна, о которой все в Голливуде знают. Я, прямо, сегодня в ударе. Если это звучит немыслимо, значит именно это и следует вам сделать, если вы сценарист, стремящийся создать отличную историю. Да, да. Именно так. Немыслимо, чтобы маньяк давал жертвам возможность выжить! Именно так и появилась "Пила: Игра на выживание". Ну или более приземленно, попробуйте соединить несоединимое и посмотреть как сделать так, чтобы это "работало", так вы и придумываете отличные идеи для сценариев.
Давайте, просто разберем мысль о том, что "если мы рассказываем историю наподобие "Клана Сопрано", где персонажи и события являются вымышленными, но при этом эпоха и локации указаны весьма конкретно, то разве мы можем ими пренебречь? Ответ - нет, не можем. Мы не можем позволить, чтобы женщина играла роль главы итальянского мафиозного клана. Особенно учитывая то, каким сексистским рисует их общество сам сценарист. Такого попросту не может быть. "
Я хотела сначала снова явить свое "неземное" чувство юмора и написать, что не может быть, чтобы люди в туалет по большому не ходили, однако же, фильмы без упоминания этого постоянно обходятся и ничего. Однако, наверное, если вопрос этот постоянно (не у меня, а в целом при обсуждениях подобных тем) возникает, значит люди, действительно интересуются слэш не понимают как это работает. Что же вы делаете, когда у вас возникают противоречия, наподобие того, что обрисовал автор цитаты? Уменьшаете уровень противоречий. Йо. Чтобы все стало логично. Не важно в какую сторону. Хотите уменьшите уровень сексизма, пусть даже обычная женщина, равная мужчине-главе мафиозного клана, станет главой мафиозного клана, или сделайте женщину особо выдающейся. Пусть она будет настолько лучше в мафиозных делах, чем все окружающие ее мужчины, что даже при всем сексизме, ни у кого не возникнет сомнений в том, что на эту роль она подходит. Или пойдите дальше и придумайте как объяснить, что скромная учительница верховодит уголовниками. Примерно так же, как объяснили как скромный заведующий детсадом ими руководил в "Джентльменах Удачи".
И это ж я еще не говорю о том, что, вообще-то, если взять, опять же, сферическую идею женщина-глава клана превозмогает сексизм в вакууме, то при том же уровне написания, это будет чуть более интересная история, нежели про мужчину, который с сексизмом не боролся. Потому что, ну вы знаете, об этом я постоянно пишу тоже. В истории про женщину будет больше конфликтов и деталей, потому что ко всему тому, что было в истории про мужчину, добавится еще и сексизм. То есть больше конфликтов, богу конфликтов! (Бонус для самых толерантных: если писать историю про мужчину-мафиози, который решил бороться с сексизмом в своих рядах, то это тоже будет бомба)
Еще раз ваши убеждения, ваши взгляды вообще не важны при написании хороших историй похожих на правду, все, что имеет значение это то, насколько логично вы пишите.
Ну и на закуску то, как обычно выигрываются подобные дискуссии. Аргументом вида "вы слишком мало знаете". Я его не очень люблю, потому что, смысл каждый конкретный случай разбирать, если сексисткие выпады, в целом, не работают, от того, что истории не по правилам сексизма функционируют (расизм они тоже не жалуют, кстати), никогда не функционировали и никогда функционировать не будут. Но если вы так сами считаете, или вас кто-то пытается убедить, что женщина не может стоять во главе клана, а вы как-то стесняетесь цитировать в приличном обществе бездну моего остроумия про походы в туалет по большому, то вот вам несколько женщин, про которых даже странички в википедии есть (а чего добился ты? как бы говорят всем сексистам эти странички): https://en.wikipedia.org/wiki/Category:Mafia_women