Законодатели штата предложили отменить ограничения для грузовичков весом до 4,5 тонны. Чиновники поняли, что грузовые робомобили — отличное решение проблемы дефицита рабочей силы. В Кремниевой долине никто не желает работать дальнобойщиком.
Законодатели Калифорнии предложили смягчить ограничения для испытания автономных грузовиков, сообщает Reuters со ссылкой на региональный Минтранс. Предлагается допустить на дороги общего пользования робогрузовики весом до 4,5 тонн. Для этого производителям нужно будет получить лицензию на испытания — подобно тому, как это сделали более 60 компаний, создающих робомобили для перевозки пассажиров.
Детали программы пока не представлены — например, неясно, будет ли в кабине обязательно находиться страхующий водитель. Публичные слушания по поводу инициативы пройдут 30 мая в Сакраменто.
Как отмечает CNBC, обычно профсоюзы дальнобойщиков выступают резко против попыток автоматизировать труд водителя. Однако эти требования входят в противоречие с растущими стандартами быстрой доставки, все более востребованной интернет-магазинами. Второй глобальный фактор — намерение логистических компаний сэкономить на оплате труда. В среднем американский дальнобойщик в 2017 году зарабатывал $44 000.
В Калифорнии, самом экономически развитом штате США, есть и региональная специфика: работать в кабине большегруза молодые люди там просто не хотят, и профессия быстро стареет. В национальном масштабе с этой проблемой столкнулась Япония — страна с самой высокой продолжительностью жизни.
Автоматизировать «дальний бой» пытаются стартапы и производители по всему миру. Peloton надеется успеть раньше других за счет технологии полуавтономных автоколон. Полностью автономные решения разрабатывают Einride, TuSimple и Embark. А беспилотные Volvo уже получили первый коммерческий контракт.