Найти в Дзене
VRadosti

"Мегасилы" и "Механические убийцы" - фантастический грайндхаус 80-х

Расцвет грайндхаус-фильмов, предназначавшихся для маленьких кинотеатров, пришелся на 70-е годы. К началу же 80-х этот стиль кинематографа уже потихоньку умирал, уступая место высокобюджетным боевикам. И, тем не менее, на экраны временами выходили фильмы, которым следовало бы появиться на свет еще в 70-х, судя по тому качеству, которым они обладали.

Все это справедливо в отношении двух фильмов, которые замыкают нашу подборку фантастических боевиков 80-х годов. Прежде всего, это лента «Мегасилы» (1982) – образец «плохого» грайндхауса. Главные герои здесь выглядят словно персонажи массовой культуры, причем даже не из комиксов, а из детских мультсериалов, транслировавшихся в середине дня по центральным каналам. Да и сам сюжет воспринимается как эпизод такого мультсериала, растянутый по какому-то недоразумению на почти 100 минут.

-2

Отряд «Мегасилы» под предводительством Эйса Хантера – команда бойцов на суперсовременных мотоциклах и багги, противостоящая диктатору генералу Геррере, армия которого терроризирует латиноамериканские страны. На стороне «Мегасил» - легкость и маневренность в сочетании с мощнейшим оружием, генерал же полагается на многочисленные войска и хорошо бронированные танки.

После просмотра фильма к создателям «Мегасил» возникает также только один, но очень важный вопрос – куда ушли деньги, предназначавшееся на съемки фильма? Официальные данные гласят, что бюджет ленты составлял $20 млн., однако картина совершенно на эту сумму не выглядит. Да, здесь есть военная техника, но ее не так много и она не столь дорогая, как та, что использовалась в «Голубом громе», сделанном за схожую сумму. Здесь нет звезд первой величины, да и вообще нет сколько-нибудь известных актеров. Здесь нет каких-то чересчур сложных трюков, и да, есть батальные сцены, но они сняты грязновато, в дыму и клубах пыли, благодаря которым что-либо разглядеть становится проблематично. При этом в эпоху, когда многократно упоминавшиеся нами «Звездные войны» снимались за 11-18 млн., уж за $20 млн. да с неизвестными актерами можно было постараться сделать настоящее пиршестве спецэффектов. Но, судя по тому, какими получились «Мегасилы», бюджетные деньги ушли куда угодно, только не на фильм.

-3

Сегодня эту картину можно найти только в гнусавом одноголосом переводе. Но, в любом случае, тратить время на нее не имеет смысла – уж лучше посмотрите малоизвестный грайндхаус 70-х, вроде «Однорукого палача» или «Человека из Гонконга». Там хоть намеренно снято дешево и с иронией, но есть хоть какой-то шанс получить удовольствие от просмотра. «Мегасилы» ни одного шанса не предоставляют.

А вот пример «правильного» грайндхауса, который можно с у довольствием смотреть и сегодня – это картина «Механические убийцы» (1986). Да, здесь практически тот же самый рецепт – кино снято за гроши, однако создатели «Механических убийц» даже не пытались относиться к этому фильму серьезно. В итоге получилось малобюджетно, но увлекательно и очень весело.

Команда главных героев этого фильма уже напоминает не детский мультсериал, но полноценный штатовский комикс. История закручена вокруг андроида, превращенного в машину-убийцу ученым Ривзом. Мандроид, как его называют в фильме, отказывается быть послушным оружием своего создателя и сбегает от него. Впрочем, на воле мандроид пробыл не очень долго – он узнает, что Ривз задумал поработить мир с помощью новых технологий, и решает его остановить. В процессе борьбы с войсками Ривза к мандроиду присоединяются женщина-ученый, наемник и настоящий ниндзя.

Далее читайте здесь

Также читайте нашу статью о творчестве режиссера Джона Ву