Уже по пути на работу ты прокручиваешь задачи у себя в голове: "Так, позвонить новому клиенту, отправить письмо в бухгалтерию, запросить отчет..." Голова идет кругом! Придя на работу, ты хватаешься то за одно, то за другое - опять не успела... И так каждый день! Знакомо? Сегодня поговорим о том, как избежать такого стресса и работать намного эффективнее.
1. Четко представляй себе задачу
Кажется, что предстоит очень много дел - нужно обзвонить всех партнеров, отправить всем презентации... Но, собрав все данные, ты поймешь, что всего-то нужно сделать 5 звонков по 2 минуты и написать одно письмо, поставив нужных адресатов в копию. Планирование и раскладывание по полочкам очень упрощает жизнь.
2. Дели большие задачи на маленькие
Предположим, тебе нужно составить презентацию. Да, это большое дело. Но попробуй разбить его на части - сначала займись написанием "скелета", затем - поиском информации, потом - подбором иллюстраций. И воспринимать задачу станет легче.
3. Не отвлекайся
Один момент времени - одна задача. Постарайся не отвлекаться на другие задачи, письма, просьбы коллег. Если другие задачи не срочные, они вполне подождут. Отвлекаясь, ты тратишь гораздо больше времени, чтобы заново вникнуть в текущую задачу - и гораздо меньше успеваешь.
4. Забудь перфекционизм
Да, любую задачу нужно делать качественно. Но перфекционизм - это недостижимое стремление к идеалу. Поверь, не бывает заданий, выполненных идеально, везде можно найти недоработки. Но лучше сделать просто хорошую работу вовремя, чем постоянно совершенствоваться, сдвигая сроки.
5. Делай выводы из неудач
Бывает, что что-то пошло не так. Но вместо стресса и переживаний пойми, что дало сбой в твоей задаче - недостаточное знание источника, отсутствие опыта или что-то еще. Это поможет в дальнейшем.