1. «Мелкая пакость» от юристов;
---
1. В деле о банкротстве Тагилбанка, АСВ предоставило в суд реестр кредиторов, который был набран третьим размером шрифта, то есть около одного миллиметра в высоту.
Прочесть информацию действительно затруднительно невооруженным глазом. Реестр в таком виде сдал в суд конкурсный управляющий. Кредиторы не могут воспользоваться реестром, потому что конкурсный управляющий отказывается его предоставлять.
Несмотря на то, что 15 марта 2019 года суд уже признал незаконным отказ конкурсного управляющего выдать реестр требований кредиторов и обязал представить в суд в удобочитаемом и разборчивом формате, конкурсный управляющий не спешит исполнять судебный акт и обжалует его.
Помочь с проблемой может частное определение суда (ст. 188.1 АПК), которое обяжет сообщить о принятых мерах и штрафах за неисполнение, но подобная прерогатива остается у суда.
Документ в третьем кегле говорит о злоупотреблении правом стороны представлять доказательства - размер шрифта в документе законом не определен.
Здесь можно заявить о том, что без специальных средств установить содержание представленного письменного доказательства невозможно. По этой причине суд не может оценить доказательство, а процессуальный оппонент представить по нему свои возражения. Всё это вместе с злоупотреблением правом позволяет говорить о недоказанности обстоятельства представленным доказательством.
В международных юрисдикциях такие действия практически не встречаются или встречаются крайне редко. Это обеспечивается регулированием юридической профессии и наличием этических норм, предписывающих уважительное отношение к суду и коллегам.
Никому не хочется подвергаться дисциплинарным взысканиям или даже лишаться «лицензии».
В некоторых странах (например, США) судья может наложить штраф на юриста за такое поведение. Кроме этого, юристы стараются не играть «нарочито грязно», так как это подрывает доверие суда к ним.
При этом во многих странах (например, в Англии и США) существуют подробные и обязательные указания о том, в каком виде должны представляться документы (иногда вплоть до размера шрифта и отступа от краев), а во многих международных третейских разбирательствах аналогичные требования устанавливают арбитры своим процессуальным приказом в начале слушания.
От автора: да, порой желание затруднить жизнь процессуальным оппонентам перевешивает здравый смысл. Особенно в делах про банкротство банков, где чем меньше активности у кредиторов – тем больше «свободы» у АСВ и конкурсного управляющего.
#blog_jurista #saransk #mordovia #lawyer #юрист_в_саранске #адвокат #юрист #саранск #юриствсаранске #юридические_новости #банкротство #уловки #АСВ #шрифт #уважениексуду #юристы