Найти тему
ВАРВАРСКИЙ ДЗЕН

ИЛЬИЧ: ЦЕЛЬ - РАЗГРОМ

22-го апреля 1870-го года в Симбирске, у инспектора народных училищ Симбирской губернии Ильи Николаевича Ульянова родился сын Володя. Менее, чем через полвека этот человек встанет во главе революции, которая не только сметёт 300-летний царский режим, но и установит совершенно новую для своего времени цивилизационную систему.

Лев Николаевич Толстой делил жизнь человеческую на две – стихийную и личную. Сознательно индивид живёт личную жизнь, бессознательно – является инструментом общечеловеческой цели. Историческая роль личности, по Толстому, микроскопически мала, направить исторический процесс против течения иерархически высшего всеобъемлющего управления невозможно: «Предмет истории есть жизнь народов и человечества»,[1] – но Толстой считал, что человек обязан участвовать в историческом процессе. Для этого нужно лишь проникнуть в его ход, понять смысл его.

В этом Толстому вторил Лев Николаевич Гумилев. Общемировой настрой, «пассионарное» напряжение – проявления исторического процесса. Что ж это получается? Родившийся в 1870-м году малыш всего лишь попал в водоворот исторического процесса?

Время – начинаю про Ленина рассказ.[2]

Следуя учению марксизма, Ленин выстроил свои политические планы на фундаменте самого прогрессивного в те времена научного мировоззрения, уловил изменения в настроениях «масс» и открыл им глаза на искажения «кривого зеркала» мировоззрения капитализма, поддерживаемого церковно-догматическим богословием.

Ленин обогатил марксизм идеями русского анархизма и восстановил право крестьянства на революционную помощь пролетариату. Главная заслуга Ильича – инициирование нисхождения информации о процессах капиталистической глобализации от осведомлённого сословия (к которому сам принадлежал) к сословию невежественному и потому угнетаемому: «Не сочинения Ленина сделали большевистскую революцию в России. Главную роль сыграла ораторская деятельность больших и малых апостолов ненависти, разжигавших страсти народа в невероятных размерах»,[3] – писал о русской революции Гитлер. Гюстав Лебон предрекал выброс бессознательного в массовых масштабах: «Исчезновение сознательной личности, преобладание личности бессознательной, одинаковое направление чувств и идей, определяемое внушением, и стремление превратить немедленно в действия внушенные идеи – вот главные черты, характеризующие индивида в толпе. Он уже перестает быть самим собой и становится автоматом, у которого своей воли не существует»,[4] – ленинская Россия получает ВЧК, «красный» террор, расстрелы, заложников и концлагеря. Протесты, «диктатура пролетариата» пресекает в корне. Но незадолго до этого Ленин утверждал, что гражданину необходимо бороться с тем государственным аппаратом, который подавляет свободу.

Дорога к власти Мао, Сталина, Ленина, Гитлера, Рузвельта, Черчилля, Муссолини, Ганди заражает их «побочным эффектом» политика – способностью к манипуляции, без которой статус исторического деятеля неполон. Вождь всегда – субъект пропаганды, её источник: «Мы говорим – Ленин, подразумеваем – партия»,[5] – эпоха социально-политических катаклизмов не обходится без культа личности никогда. Общество становится функцией этого культа, фигура вождя – его краеугольным камнем.

Политика – это умелое управление миллионами людей, которое основывается на какой-либо концепции. Глобальные финансовые круги, желавшие расчленить Российскую Империю и создать мировое правительство, планировали своё развитие событий: «В конце войны я вижу Европу, пересозданную не дипломатами, а пролетариатом. Европейская федеративная республика, Соединенные Штаты Европы - вот что должно быть. Национальная автономия уже недостаточна. Экономический прогресс требует отмены национальных границ»,[6] – это будущее глазами Льва Троцкого. Моральный аспект, по мнению большинства, неприемлем в политике: «Политика – грязное дело», – постоянно слышим мы вокруг. Но история показывает, что только нравственные устои определяют параметры оценки исторического деятеля и его исторических деяний. «То, что должно быть, то будет, то, что должно течь, течёт, что должно упасть, падает, что должно родиться, родится, что должно вырасти, растёт. Попробуйте поставить препятствия этим естественным законам! Сразу же начнётся смута, возникнет беспорядок»,[7] – телега исторического процесса всегда выходит на ровную дорогу. Надо только её немного подтолкнуть в нужном направлении.

[1] Толстой Л.Н. Война и мир, Т.4. [Электронный ресурс] / режим доступа:http://vojnaimir.ru/files/book2.txt

[2] Владимир Маяковский. Владимир Ильич Ленин. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://mayakovskiy.ouc.ru/vlad-iliich-lenin.html

[3] Гитлер А. Моя борьба. [Электронный ресурс] / режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.radioislam.org%2Fhistoria%2Fhitler%2Fmkampf%2Fpdf%2Frus.pdf&name=rus.pdf&lang=ru&c=5620b51029bb

[4] Лебон Г. Психология народов и масс. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://socioline.ru/files/5/309/psihologia.pdf

[5] Владимир Маяковский. Владимир Ильич Ленин. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://mayakovskiy.ouc.ru/vlad-iliich-lenin.html

[6] Джон Рид Десять дней, которые потрясли весь мир. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://flibusta.net/b/92648/read

[7] Гюго В. Наполеон малый.