Амикошонство - неуместная фамильярность, панибратство, бесцеремонность. Слово пришло в русскую речь из Франции ami - друг, cochon - свинья. В настоящее время подобное обращение может вызвать явное недоумение, потому как мало кому известно его значение.
Знавала я лично одного человека, который обладал этим качеством, чем нередко ставил в тупик окружающих людей. Да, есть поговорка "наглость - второе счастье", но уместна ли она в некоторых ситуациях, вот в чём вся соль вопроса.
Моделируя ситуацию, живо рисуем картинку - офис, мерцание мониторов, каждый сотрудник занят своим делом. Телефоны молчат. Слышен шелест бумаги, скрип шариковой ручки. Иногда, с открытого окна, доносится шум дороги и щебет птиц. Кто-то печатает по клавиатуре или щелкает кнопкой мыши. Время тянется как резинка.
Из-за двери доносится говор. Кто-то шел по коридору и одновременно говорил по телефону. Остановился аккурат перед входной дверью. Спустя секунд 20, нервное ожидание сменяется облегчением - постоянный клиент, которому не нужно напоминать про оригинал доверенности, с которым можно иногда пошутить и обсудить дела насущные. Да, возможно этот клиент появляется не так часто как хотелось бы, но всё же, два раза в месяц - показатель стабильности. Значит, предлагаемый товар ему интересен, нужен на постоянной основе и в перспективе видно наращивание оборотов. Выгода очевидна для обеих сторон.
Клиент всегда подготовлен. Менеджер тоже во всеоружии. Сделка совершается прямо сейчас. Параллельно, набивая артикульный перечень, можно обсудить дальнейшую работу.
С противоположной стороны кабинета, аккурат за спиной клиента, доносится скрип кресла. Клиент разворачивается, чтобы проявить дружелюбие и воспитание. Произносится небольшая, ни к чему не обязывающая приветственная речь, которую можно услышать множественное количество раз за день.
- А, это ты (!).. ещё не помер.. кофе не предлагаю, закончилось. - ответ "скрипящего кресла" поверг всех в глубокое состояние шока. "Скрипящее кресло" поправив причёску и очки, вновь уставились в монитор. Никакого смущения или неудобства "скрипящее кресло" не испытало. Возможно, потому что Директор. И вероятно, что Амикошонство врожденное, но не приобретенное.
Клиент. Да, клиент перестал появляться в офисе, где не звучит радио и из открытого окна доносится шум дороги. Клиент просто звонит или пишет письма на электронную почту.