Найти тему
Гараж на Вышке

Чернота в двигателе. Откуда берётся и почему?

Оглавление

Кто-нибудь задумывался над тем, откуда берётся эта густая смесь (шлам) в двигателе?

Очень часто в интернете можно увидеть, как люди перебирают двигатели по причине больших чёрных отложений внутри, короче говоря, по причине нарушения смазки.

-2

И если в вашем двигателе такая же картина, то, вероятно, потребуется переборка. Печалька.

Основная причина появления шлама — это несгоревшее топливо.  Масло чёрное не от того, что вы проехали 10000 км, а от того, что в нём скапливается САЖА.

Несгоревшее топливо, а проще говоря, САЖА, появляется всегда. Сажа — это последствие некачественного сгорания топливовоздушной смеси. Смесь может быть бедной или насыщенной (отношение топлива к воздуху). Если для кого это непонятно, то будет написана отдельная статья. Подписывайтесь, чтобы не пропустить выпуск статьи на эту тему. Если вы видите чёрный дым из выхлопной трубы вашего автомобиля, то это признак присутствия САЖИ.

-3

Так вот, при любых отклонениях от номы, сажа будет образовываться всегда.  Сажа - основная причина старения или, проще говоря, ухудшения масла. Масло становится чернее и чернее.  Если масло вовремя не менять, то количество сажи в нём будет запредельным. И тогда её избытки будут оседать на поверхностях двигателя.

Как же сажа попадает в двигатель? Ведь она должна улетать в выхлопную трубу.


Как вы уже знаете сажа образуется всегда. Так вот, сажа “проходит” через поршневые кольца, конечно не вся, а только малая часть. Данные кольца не способны обеспечить абсолютную герметичность, и когда над ними появляется избыточное давление (такты сжатия и рабочего хода), то часть газов с сажей просачивается в картер. Также, немалую роль оказывают и маслосъёмные кольца, которые "снимают" сгоревшее масло в картер. Полный процесс “просачивания” сажи в картер двигателя описать сложно и потребуется отдельная статья.

А ведь существуют двигатели, в которых масло не меняется на протяжении всего срока службы.

Самым ярким примером являются крейцкопфные двигатели. Такие ДВС применяются на судах торгового флота.  Их конструкция отличается от общепринятой конструкции.


-5

Как вы видите у такого двигателя присутствуют дополнительные элементы: крейцкопф и шток поршня. Весь двигатель как бы поделён на две части перекрытием.

Основное, системное, масло циркулирует по кривошипно-шатунному механизму, а поршневые кольца смазываются отдельной системой. Масло для колец применяется специальное, высокощелочное и оно никогда не смешивается с циркуляционным. Поэтому, системное масло не чернеет.

Надеюсь, моя статья помогла разобраться с “чернотой” в двигателе вашего автомобиля.
О том когда же стоит менять масло в двигателе будет отдельная статья поэтому подписывайтесь чтобы не пропустить выход.

Удачи всем на дорогах!

Вы были в Гараже на Вышке.

Авто
5,66 млн интересуются