Разные бывают аэродромы. Большие и маленькие, интересные и не очень.
Я вот сегодня НЕ попал на один очень интересный аэродром. Итак, представляю: Учебный Аэродром Самарского Университета.
Расположен рядом с ныне недействующим аэропортом "Смышляевка".
Теперь немного пройдемся по экспозиции.
Стоп. Не пройдемся. Охрана не пустит. Охранник, милейшей души человек, Сразу сказал:"Закрыто. Не положено". Но видя интерес в моих глазах, продолжил; "Ты пройди правее, через заброшенный дачный участок, а там дорога вокруг аэродрома. Через забор не лезь, а смотреть и снимать можно",
Ок, пройдемся вокруг и попытаемся что-нибудь снять. Благо, забор вполне позволяет просунуть объектив.
Ан-14 "Пчелка". Почему-то с одним двигателем.
Вертолет Ми-24, первой серии. Таким его мало кто помнит.
Ветеран из ветеранов, Ли-2
А вот это что торчит? Неужели он?
Да, именно, Ту-144!!! Первый из пассажирских, превысивший скорость звука. и к сожалению, первый, прекративший летать.
Подходим ближе:
Ту-144 № 04-2 (бортовой № 77108), первый полет 12 декабря 1975 года, пассажиров не возил, работал в качестве летающей лаборатории.
Очень стремительная, изящная машина.
Двигатели на нем стоят НК-144
Одного, правда не хватает- он был демонтирован и передан в музей СНТК имени Кузнецова.
Продолжаем.
Ми-6. Ми-8 на его фоне смотрится несолидно)
Ил-14,
Ту-104
Печальный Л-410
Як-42
Снова "Пчелка, с другого ракурса.
Ту-154М, переданный Ютэйром Университету. Совершил свой последний полет с заводского аэродрома на аэродром "Смышляевка". Экипаж под командованием Рубена Есаяна. Да-да, того самого, который поднял в воздух Ту-154 в Ижме. Ну, вы знаете.
А если не знаете- Яндекс вам в помощь, поверьте, это интересно!
Ан-2 в разной степени разобранности, Ми-8, в общем, таких же здесь много.
Интересно, в общем было. Но непонятно.
Ок, восстановить самолет полностью стоит колоссальных денег. Но покрасить их можно? Они от этого и ржаветь меньше будут.
Нет денег у университета? А вот это вы зря, ребята. Вы их просто брать не хотите.
Дайте охраннику рулончик билетов, и пусть он их таким как я, любителям с фотоаппаратом, продаёт.
Не надо дорого, рублей по 200-300.
А пару студентов посообразительней привлечь к рекламе этого аэродрома. Да, вот прямо через интернет.
Я вас уверяю, за год уж на покраску всех машин денег наберется. Как они потратятся-это другой вопрос.
И не придется людям, любящим самолеты, по буеракам лазить, чтобы эти самые самолеты увидеть.
А может, люди, готовящие кадры для авиации эту самую авиацию не любят?