Мы встретили этого уже не юного, но весьма крепкого и подтянутого американца среди зрителей известного ралли Париж – Дакар, в котором участвовала и наша команда от Камского автогиганта.
Шел последний день, и самого старта еще не было, а проводилась то, что устроители подобных мероприятий всегда называют «предпремьера», то есть, закрытое мероприятие, показ для небольшого числа избранных. В данном случае – для пилотов и руководителей различных концернов автопроизводителей и узкого круга избранных автолюбителей, богатый покупателей штучных и пилотных экземпляров, арабских шейхов, мультимиллионеров, коллекционеров со всего мира.
Пол не был похож ни на топ-менеджера автогигантов, ни на арабского богача. Его широко расставленные плечи вкупе с крепкими руками явно выдавали рабочую, или военную, или инженерную косточку, в любом случае человека бывалого и «от земли». Так оно и оказалось.
54 года, отставной военный, специалист по нефтегазовому оборудованию, поколесивший по всему миру, сначала в составе своей армейской части, а потом как представитель от известного сырьевого гиганта.
Специально приехал в Вену на выставку.
- Вы такой любитель автогонок? – спросили мы.
- Нет, - ответил Пол. На самом деле, вы будете удивлены, но я приехал сюда посмотреть на ваши машины, с КАМАЗа.
И, увидев наше удивление, рассказал примечательную историю про себя и свою, купленную в России машину.
Нет, не КАМАЗ, а бывалый УАЗ он привез в Америку после одной из своих сибирских командировок.
КАМАЗ бы был мне не по карману, - смеется Пол.
Но УАЗ, этот простой и надежный агрегат, на котором ему столько раз пришлось передвигаться по тайге и тундре в компании российских коллег, его совершенно в себя влюбил.
- Понимаете, машина просто фантастическая и по своей неприхотливости, и по своим ходовым качествам. Мне стоило достаточно много денег организовать ее транспортировку в США.
Пол рассказал, что соседи и коллеги сначала удивились и даже стали подтрунивать над ним. Что, дескать, этот кусок металла с мотором и есть то, что русские называют своей автотехникой. Что, космическая страна, запустившая в космос Гагарина, ничего лучше не смогла изобрести? Если у них такие машины, то как же летают их военные ракеты?
Но, все насмешки разом стихли, когда Пол показал ходовые качества УАЗа и подбил на состязание своего соседа, владельца новенького Хаммера.
Будучи посрамленным почти на всех препятствиях, сосед, узнав вдобавок, во что обходится эксплуатация УАЗа по сравнению со своей машиной, немедленно взял с Пола слово, что тот ему обязательно во время следующей командировки в Россию организует покупку такого же русского вездехода и для него самого.
- А я сказал – не проблема, но ты меня свозишь на Париж – Дакар, туда обратно за свой счет. как мой «гонорар» за поставку, - сказал Пол и показал на стоящего у одного из наших КАМАЗов человека.
- Вот мой сосед и стоит, ваш КАМАЗ осматривает. Главное, чтобы он от меня посодействовать и в покупке КАМАЗа теперь не захотел.
Мы пожелали Полу и его соседу удачи и сказали им, что в российском автопроме их ждет еще много чудесных открытий о которых практически никто в мире не знает и не оценивает по достоинству.
А с УАЗом… Что говорить. Мы тоже думаем, что ни один Хаммер в нашей стране бы не сдюжил, колесить, трудиться по бездорожью. Теперь, вот, и в Америке своих почитателей нашел. Он того заслуживает.