* * *
- Разрешите, товарищ генерал…
- Видите, какие дела тут творятся, - без предисловий обратился к вошедшему в его кабинет высокому темноволосому мужчине заместитель генерального прокурор Российской Федерации. Незадолго до этого дежурный доложил ему по селекторной связи, что старший следователь отдела спецрасследований Хайдаров просит его принять. Хозяин кабинета был одет в штатское. Синий китель с двумя генеральскими звездами висел на спинке кресла, словно парус в штиль. – А вы, выходит, даже в отпуске вы в курсе событий, товарищ полковник…
Хайдаров хотел было сказать да, но заместитель генерального прокурора, шумно захлопнув папку, что лежала перед ним на столе, продолжил.
- Вам должно быть известно, по закону я не имею права назначать вас следователем на это дело. Вы ведь хорошо знакомы с потерпевшим…
«Ну да», - мысленно поддакнул Хайдаров. Сыщик с Петровки и оперативник элитной спецслужбы. Сыщик расследовал убийство известного физика, а оперативник – исчезновение из интерната для душевнобольных двенадцатилетней девочки-аутички. Рядом с кроватью девочки был обнаружен рисунок, в точности воспроизводивший рабочий кабинет того физика, включая загадочное медное зеркало, которое не подвергалось окислению, вопреки всем законам природы. Так началось их «хорошее знакомство». Позже они не раз работали вместе, порою не ставя в известность начальство. Но поскольку они всегда добивались результата, никто им не мешал. Победителей, как известно, не судят. Иногда увольняют – но это был не тот случай. Вот и сейчас Хайдаров не сомневался, что замгенпрокурора отдаст дело ему в нарушение полудюжины должностных инструкций и парочки статей Уголовно-процессуального кодекса. Иначе не завел бы он этот разговор о законности.
- Дело на особом контроле у министра, - сообщил заместитель генерального прокурора, буравя следователя тяжелым взглядом поверх очков. – Не мне объяснять вам, что это значит. Всю информацию получите у подполковника Крымова из ФСБ. Работать тоже будете вместе с ним, - подытожил генеральный.
«…А вот с кем мне работать, буду решать я сам», - мысленно возразил своему начальнику Равиль.
* * *
Внимательно выслушав доклад своих подчиненных, Крымов снова вынул из кармана визитку Немезиды.
Снарская Надежда Викторовна. Интересно, это ее настоящее имя? – подумал фсбэшный подполковник. И, поразмыслив, решил, что нет. Не может же, в конце концов, директор «Зонды», самой закрытой из существующих спецслужб, вот так запросто раздавать визитки со своим именем.
С этими мыслями он набрал указанный на визитке номер телефона. Ответили почти сразу – после второго гудка. Крымов мог поклясться, что не слышал никаких подозрительных щелчков, которые могли бы означать, что телефон прослушивается. Что это? Беспечность? Самоуверенность? Эту мысль Крымов прогнал сразу. Директор «Зонды» не производила впечатления человека опрометчивого или пренебрегающего элементарными правилами безопасности. Значит, заключил он, его прослушивают. Весь вопрос в уровне техники. А об уровне технического оснащения «Зонды» также ходили легенды.
- Слушаю.
Голос был не такой, как вчера. Не раздраженный, не встревоженный, не колючий, как иглы ощетинившегося дикобраза. Про себя Крымов определил голос как деловой, озабоченный и, пожалуй, немного удивленный.
- Надежда Викторовна? – произнес Крымов с вопросительной интонацией, хотя точно знал, что ответила именно она. – Я хотел бы поговорить с вами. Это касается покушения на Станислава Александровича. Мы можем встретиться?
Возникла пауза. Крымову представилось, как Немезида листает свой ежедневник в поисках свободного «окошка». Никакой ежедневник Немезида, понятное дело, не листала. Просто прикидывала, где лучше назначить встречу – в Инфоркомме, где наверняка уже побывали коллеги Крымова или же в ближайшей кофейне. Поразмыслив, Немезида решила остановиться на кофейне.
- Конечно, - произнесла она в трубку. Кажется, теперь моя очередь угощать вас кофе. Скажем, через полчаса в «Белой лилии».
Крымов удивился, но виду не подал. Вечно полупустая кафешка под названием «Белая лилия» находилась через два квартала от офиса Крымова. Он квартировал не во всем известном здании на Лубянке – в 21 веке это здание было лишь символом и не больше чем символом. Места для всех подразделений в нем уже не хватало, поэтому многие службы были рассредоточены по разным концам Москвы. Подразделение, занимавшееся расследованием особо тяжких преступлений, располагалось на Верхней Масловке в доме без вывески, но зато с типовыми решетками на окнах первого этажа, которые возвещали о принадлежности размещавшегося за ними учреждения ничуть не хуже любой вывески.
- Согласен, - подвел итог разговору Крымов.
Положив трубку на рычаг, он озадаченно провел ладонью по подбородку. Рука нащупала колючую жесткую щетину. Крымов вспомнил, что посеял свою «рабочую» бритву в последней командировке, а значит побриться ему нечем.
* * *
Немезида спустилась в гараж, по пути связавшись с Эдиком Зотовым и попросив его держать ее в курсе дела, если вдруг что-то экстраординарное случится в ее отсутствие. Мельком взглянув на свою машину, гранатовую «Лянчу Стратос» 1974 года, она прошла мимо. Немезида привезла ее два с половиной года назад из Швеции, когда какой-то тамошний поклонник Бьорна Вальдегарда уступил увещеваниям своей жены избавиться от «этой старой развалины» и обзавестись достойным автомобилем. Немезида наткнулась на объявление о продаже в Интернете. Машина была в превосходном состоянии, и Немезида, не задумываясь, в тот же вечер написала хозяину, что согласна на любые условия. Машина стоила того. Глубокого красного цвета, хищная, словно пиранья, «Лянча» была идеальным дополнением к Немезидиному взрывоопасному характеру. Правда, поездить на ней доводилось не часто – когда дело касалось «Зонды», приходилось блюсти обет неприметности. Экстравагантная пиарщица, разъезжающая на «Стратосе», - это в порядке вещей, а вот директору «Зонды» не пристало ездить на машине, которых в стране три штуки. А сейчас ее пригласили на «свидание» именно как директора «Зонды», поэтому она с сожалением прошла мимо «Стратоса» - она на самом деле любила эту машину – и открыла дверь стоявшей рядом «четверки» Ауди. Бесхарактерная, как и все немецкие автомобили (за исключением «Порше», разумеется), железяка даже не рыкнула, когда Немезида надавила на педаль газа. Вяло урча, «четверка» поднялась по пандусу на улицу.
Выехав на Сретенку, Немезида повернула направо. Не доезжая до Лубянской площади, она снова повернула направо и переулками добралась до Садового кольца. У пересечения с Цветным бульваром она крутанулась под эстакадой и ушла на Олимпийский проспект. Покружив еще минут десять по тихим улочкам, она остановила «четверку» около «Белой лилии».
С момента звонка Крымова прошло двадцать восемь минут.
* * *
Крымова в кафе не было. Немезида заняла столик у окна поблизости от выхода. Минуту спустя появился Крымов. Свежий, будто и не было бессонной ночи, гладко выбритый и благоухающий одеколоном. Только вот глаза подернуты туманной поволокой, выдавая усталость.
«Профессионал», - отметила про себя Немезида. Трехчасовой сон на грани с летаргией также привел ее в порядок. Немезида чувствовала себя свежей и отдохнувшей. И готовой загрызть любого, кого заподозрила бы в причастности к покушению. О себе Крымов сказать такого не мог. Он откровенно клевал носом, и даже двойная порция кофе уже не оказывала на него должного воздействия. Немезида это тоже отметила.
- Здравствуйте, - Крымов протянул Немезиде руку. Молодая женщина ответила крепким мужским рукопожатием. Крымов отметил это про себя. Пока все вписывалось в образ воительницы-амазонки, который он успел себе нарисовать.
- Здравствуйте, - ответила Немезида.
Несколько секунд они изучали друг друга, словно противники, готовящиеся к поединку. Немезида первой прервала паузу.
- Спасибо за отчет баллистической экспертизы.
- Очень любопытные пули, не правда ли? – осторожно поинтересовался Крымов.
Немезида кивнула.
- За этим наемным убийцей уже числится семь трупов, - сообщил сыщик, не особо обольщаясь насчет эксклюзивности своей информации.
- Восемь, - поправила Немезида, вынув из принесенного с собой файла лист со списком Лавскана и протянув его подполковнику ФСБ.
Крымов ничуть не удивился. Пробежав список быстрым взглядом, он сразу же нашел фамилию, которую пропустила его программа поиска, запомнил ее и вернул список Немезиде.
- Мы квиты, - констатировал следователь.
Немезида спрятала список обратно в файл.
- Я не собираюсь с вами квитаться, - резко ответила директор «Зонды», и Крымов почувствовал, как от ее слов повеяло могильным холодом. – Не знаю, что вы уж себе навоображали, но единственное, чего я хочу, - раскрыть это преступление, найти киллера и, по возможности, заказчика. А еще – принять меры к тому, чтобы ничего подобного больше не повторялось.
Крымов молча проглотил сказанное Немезидой.
- Чем Станислав Александрович занимался в последнее время? – спросил он после некоторой паузы.
- Многим. Ирина Анатольевна и Андрей Владимирович наверняка проинформировали ваших коллег в полном объеме. Но, уверяю, ни один из его проектов не тянет на покушение на убийство.
- Станислав Александрович ведь имел доступ к распределению финансовых средств, - как бы невзначай заметил Крымов. - За это убивают. Причем убивают за гораздо меньшие суммы, чем те, которыми оперирует Станислав Александрович.
- Согласна, - Немезида склонила голову набок, наблюдая за реакцией своего собеседника. Разговор получался какой-то странный, и Немезида не могла понять, почему. Кроме восьмой фамилии в списке, Немезида не могла сообщить Крымову ничего нового, а Крымов и вовсе не мог сообщить ничего нового Немезиде.
- Преступлений без причин не бывает, - заметил Крымов. – Кто из недоброжелателей Станислава Александровича мог иметь на него такой зуб, что решился на убийство?
Немезида поставила чашку с кофе на стол и посмотрела на своего визави. Для себя она сформулировала этот вопрос иначе: кто из многочисленных недругов Стаса решился на это именно сейчас. И связано ли это с его тайной деятельностью в «Зонде» или же это следствие чистки, которую он учинил в Инфоркомме.
- Не знаю, - честно ответила Немезида. – Не думаю, что кто-то из его нынешних злопыхателей вообще способен на это. Саботировать его проекты – вот единственное, что они умеют, - резким движением руки молодая женщина откинула прядь волос со лба и продолжила. – Взять хоть того же Редакина. Бумажками задушить благое начинание – это он может. Но вот нанять убийцу… Извините за грубость, у него на это кишка тонка.
Крымов поднял взгляд на сидевшую перед ним женщину.
- Я пытаюсь понять, при чем тут «Зонда», - неожиданно для себя произнес гебешный подполковник.
Немезида не ответила. Она допила кофе, подозвала официанта и попросила принести счет. Когда официант вернулся, она извлекла из кошелька две сотни, положила их рядом со счетом и сразу же покинула кофейню, не дав Крымову опомниться.
Продолжение следует
Начало романа читать тут: https://zen.yandex.ru/id/5cad9808d7348300b0a36a29
Понравилось? Поддержите автора лайком и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить продолжение.