Японские рекламные ролики очень часто всплывают в соцсетях как пример какой-то безумной ерунды. Многим кажется, что это розыгрыш, специально снятый пранк, а в реальности в Японии все чинно, благородно и уважительно. Или наоборот – сплошь анимешные девочки и мило. На самом деле, японская реклама – это обычно ролики с живыми актерами, снятые в жанре сюрреализма. Не сразу понятно, как они могут мотивировать людей что-то купить.
Этот ролик (включите субтитры), например, высмеивает то, что японцам сложно учить английский язык. Дескать, шеф на работе заставляет зубрить, но чертова буква "л" никак не дается, и заезжие иностранцы все равно говорят непонятно (и не понимают вас). Просто ужас, умереть можно, но быстрорастворимая лапша Nissin хоть чуточку примирит зрителя с этим коварным миром.
А вот вам ролик на ту же тему от мобильного оператора Y! Mobile. Даже кот может стать президентом японской корпорации, если выучит английский!
А вот в этом видео собрано десять минут типичных японских рекламных роликов. Тут гигантские человекоподобные собачки улетают от девочки на летающей тарелке, люди застревают головами в стенах, а из ушей у них растут бананы. И все это подводит к покупке какого-то продукта. Как? Зачем?
На самом деле, режиссеры японских рекламных роликов или музыкальных клипов – мастера драматургии, они умеют выстраивать классные, неожиданные образы и удерживать внимание зрителя. Да, это делается за счет шок-контента и разрыва шаблона, но насколько же это круче, чем отечественные "наш сок натуральный" или "молоко, как у бабушки в деревне" или "тариф забугорище". Российскую рекламу смотреть скучно. Японскую – всегда весело.
Вот, например, настоящий шедевр. Короткометражный фильм-катастрофа, а не реклама! Не буду говорить, о чем тут речь, чтобы не испортить сюрприз в финале.
А вот реклама сети суши-ресторанов, после которой вы никогда больше не будет доверять женщинам.
А вот душераздирающий сериал из нескольких рекламных роликов Sakeru Gum, самое время сделать это. Темы сериала: любовь, измена, жвачка и длинные вещи. Обязательно досмотрите до конца, финал перевернет ваше сознание.
А вот полезная социальная реклама о том, как пользоваться горячими источниками в Японии (если не знаете это – читайте мой гид по рёканам на сайте о путешествиях в Японию).
Ну и напоследок – классический шедевр. Не совсем реклама, а обучающее видео для японских детей о том, как надо правильно какать. Наслаждайтесь!
Крутых японских рекламных роликов миллионы, но лучше всего все же не смотреть их, а просто взять и однажды съездить в Японию. Потому что это самая дружелюбная и безопасная страна, жители которой не боятся выглядеть смешно и дурачиться на камеру.
Не забывайте подписываться на телеграм-канал @wrenjapan, все самое интересное о Японии – именно там!
Ну и на основной сайт darkwren.ru заходите, конечно же.