Фадеев А.А. популярный русский советский писатель, застрелился (это было давно, 1956 год).
Лепсверидзе Г. В., советский русский (грузинско-еврейский) популярный певец, пока еще не застрелился.
Такие разные, но оба отразили (или побуждают) одно из самых главных качеств русского человека. Но об этом ниже.
Наверное, практически все российские граждане знают песню, которую исполняет Григорий Лепс, "Рюмка водки на столе". По тексту (к тому же не его авторства) - песня и песня, набор бессодержательных рифм. Но в сочетании с дергающей нервы музыкой - песня не просто "выстрелила", она абсолютно недооценена (при всей ее популярности), что тоже, кстати, является парадоксом - абсолютный хит, который достоин быть внесенным в историю России наряду с нетленками Достоевского, хит, который коммерчески невероятно успешен, но - недооценен.
Казалось бы, при чем здесь Лепс - и "Молодая Гвардия" Фадеева? Но сначала, чтобы ответить на этот вопрос, цитата из "Молодой Гвардии":
"Многие "молодогвардейцы" не могли идти сами. Вынесли Анатолия Попова, у которого была отрублена ступня. Витю Петрова с выколотыми глазами вели под руки Рагозин и Женя Шепелев. У Володи Осьмухина
была отрублена правая рука, но он шел сам. Ваню Земнухова вынесли Толя Орлов и Витя Лукьянченко. За ними, шатаясь, как былинка, шел Сережка Тюленин."
Александр Фадеев, думая, что пишет о подвиге советской молодежи, писал не о нем (и тому свидетельство - финал жизни). Григорий Лепс, думая, что поет за доллары пошлую песню - спел о другом. И Лепс, и Фадеев, сами того не подозревая, явили миру одно из главных качеств русского человека - НАДРЫВ (сомневаетесь - выпейте несколько рюмок водки и послушайте песню Лепса). И именно это неосознанное выражение надрыва в их творчестве позволяет говорить о социокультурном феномене, приближенном к выражению русской души у Достоевского.