Найти тему

Пять причин поменять шины на автомобиле

Оглавление
Наступает весна и все автомобилисты, если шины у автомобиля не всесезонные, начинают задумываться об их замене на летние. Однако окончание зимы не единственный повод для того, чтобы «переобуть» транспортное средство. Обратим внимание на основные причины, при наличии которых шины обязательно нужно заменить.

Шины износились

Показателем износа колес является едва виднеющийся протектор. Если его высота сравнялась с индикаторами износа, то такие колеса запрещено использовать. Вспоминаем ПДД и добавляем информацию из положения о допуске транспортного средства к эксплуатации: на легковых автомобилях минимальная высота рисунка протектора должна составлять 1,6 мм. В соответствии с первой частью КоАП РФ (статья 12.5) инспектор имеет право наложить на водителя штраф в размере 500 рублей, если он не соблюдает это правило и норму положения.

Эксплуатировать автомобиль с таким нарушением запрещено до тех пор, пока неисправность не будет устранена!

Инспектор ГИБДД – это еще половина беды. Ездить на автомобиле, у которого «лысые» колеса, опасно! Производители современных шин закладывают в свой продукт сложный состав и конструкцию. Во многих случаях для нижнего слоя резины характерен весьма низкий коэффициент сцепления. К тому же, когда езда на «лысых» шинах осуществляется по грунтовым, грязным или мокрым дорогам, начинает чувствоваться предел «держака» - шина не в состоянии отвести из пятна контакта землю и воду. Да и шансы на прокол у износившихся колес достаточно велики.

Неравномерное изнашивание шин

Часто можно наблюдать, что высота рисунка протектора еще далека от индикатора износа, но шины по краям изношены. Это происходит, когда владелец авто не следит за давлением в колесах. Встречается и изношенность только одной стороны. Это происходит из-за сбитых углов установки колес. Указанная изношенность не противоречит ПДД. Однако при ее наличии курсовая устойчивость и управляемость транспортного средства ухудшаются – авто «плавает» по дороге, из-за чего водителю постоянно нужно подруливать.

-2

Описанная выше проблема зачастую относится к низкопрофильным шинам. Те машины, на которые их устанавливают, очень чувствительны к износу протектора и углам установки колес. Имеющие жесткие боковины шины типа run-flat, позволяющие при проколе колеса продолжить движение, также иначе ведут себя на дороге, если их износ переваливает за 50%. Транспортное средство резко ухудшает свое поведение, от покрышек начинает исходить высокий шум.

Повреждения механического характера

Перед тем как эксплуатировать хранившиеся шины, их в обязательном порядке проверяют на наличие повреждений. Их запрещено использовать, если обнаружены разрывы, расслоение каркаса, порезы, отслоение боковины, пробои, отслоение протектора, обнаженный корд. Игнорирование таких повреждений чревато не только спуском колеса, но и взрывом самой шины в момент движения транспортного средства. Чем хуже дороги, по которым ездит авто, тем выше вероятность таких неприятностей.

-3

Грыжи на колесе – также довольно частое явление. Они образуются в результате повреждения внутреннего каркаса боковины, что вызывает вздутие. Работники шиномонтажа часто предлагают колеса с грыжей переставлять с передней оси на заднюю. Однако это совершенно не выход из положения. Покрышка колеса должна быть заменена. Вариант ремонта в этом случае вообще не должен рассматриваться.

Возраст шин

Многие не знают, что шины имеют срок службы. По ГОСТ 4754-97 он составляет 5 лет. Что касается возможности дальнейшего их использования, то это личное дело каждого автолюбителя.

Что делать, если покрышке уже 5 лет, но рисунок протектора еще далек от износа? Большинство автовладельцев ответит: на таких колесах еще ездить и ездить! Однако не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что за эти 5 лет покрышка уже подверглась и химическому воздействию, и перепадам температур, и воздействию солнечного света. Все это ухудшило ее эластичность, что крайне критично для зимних шин.

Если соблюдать условия хранения колес, то они прослужат дольше заявленного для них срока службы. Ни в коем случае нельзя оставлять их для хранения на улице. Лучше всего – использовать отапливаемое помещение.

В нашем случае это 32 неделя 2010 года.
В нашем случае это 32 неделя 2010 года.

Дата производства покрышки указана на ее боковине. Маркировка состоит из четырех цифр – это неделя и год производства.

Нарушенная геометрия

Поменяв колеса и начав движение, автомобиль начинает трястись из стороны в сторону. Это происходит из-за расслаивания протектора или деформации корда по причине неправильного хранения шин либо их возраста.

-5

При замене колеса его необходимо проверить – прокатить по ровной поверхности. Если оно катится сильной «восьмеркой» либо же виляет из стороны в сторону, его нужно отправить в утилизацию. Отремонтировать кривое колесо невозможно. И никакая балансировка здесь не поможет.