Первую дочь она родила через год после свадьбы, потому что в семье должен быть ребенок.
Вторая дочь родилась, потому что ребенок в семье не должен быть один.
Третья девочка появилась на свет, так как родители рассчитывали получить квартиру.
Четвертая – потому, что она снова вышла замуж после развода, и брачные узы следовало скрепить рождением общего малыша.
Пятая должна была быть мальчиком - новый муж очень хотел сына, но снова получилась девочка.
Ее часто спрашивали:
- Куда ты рожаешь?
Она только пожимала плечами и смеялась:
- Пусть будут.
И они были. К пятидесяти годам она имела пять дочерей и двух очаровательных внучек – настоящее бабское царство.
Везучая? Конечно.
Правда, везение в ее жизни распространялось только на детей. Девчонки рождались как на подбор – красивые, ладные и умненькие.
С остальным не складывалось совсем.
Профессию получить она толком не успела.
Нормальной работы, естественно, тоже не было. Строить хоть какую-то карьеру при наличии пятерых детей занятие неблагодарное – такого количества больничных работодатели долго не выдерживали.
Квартиру, которая планировалась с рождением третьего, ей тогда получить так и не удалось. Подробностей точно не знаю, кажется, жилье оказалось не совсем бесплатным, и необходима была сумма, которой у многодетной семьи просто не было.
С мужиками тоже была беда.
Первый сбежал, когда понял, что и дальше будет сидеть впятером в однокомнатной квартире. Перспектива по часу стоять под дверью ванной комнаты, чтобы почистить зубы, показалась ему слишком угнетающей.
Второй муж на очередь в места общего пользования смотрел вроде бы спокойно, но кажется сильно расстроился и ушел к другой, когда не получил долгожданного сына. Шестого ребенка она ему рожать категорически отказалась. Крошечное жилье и без того трещало по швам и еще одного младенца попросту некуда было класть.
Конечно, девчонки подрастали, и вроде бы жизнь должна была становиться проще, но этого не происходило. Юные красотки начинали делать первые шаги самостоятельной жизни, и они не всегда были успешны.
Если старшая дочь более-менее хорошо устроила свою жизнь и вместе с ребенком жила у мужа, освободив для остальных членов семейства долгожданные квадратные метры, то со второй не все было так гладко. Так уж получилось, что дочку она родила вне брака и, естественно, принесла девочку в отчий дом, к маме.
Состав семейства изменился, но численность осталась неизменной.
Так и живут. Я знаю ее с детства, мы выросли в одном дворе.
Зимой она ходит в немыслимом пальто с воротником из драной кошки.
После поломки стиральной машины она два года стирала белье руками, так как никак не могла приобрести новую.
Она никогда не видела моря. Никакого, даже Черного. По-моему, она вообще нигде не была, кроме деревни своей бабушки в далеком детстве.
У нее вообще редко получается выбираться куда-то, кроме работы, магазина, школы и детского сада. На это нет ни сил, ни средств, ни желания.
На глупые вопросы о женском одиночестве она предпочитает не отвечать. Ну не чувствует она никакого одиночества, когда рядом такое количество родных и близких девчонок.
Она умеет ценить то, что имеет.
Не знаю, бывают ли у нее моменты отчаяния. Наверное, бывают, все мы люди и нам свойственны человеческие слабости, но она никогда не показывает на людях свои переживания и сомнения. У нее всегда все отлично, а скоро обязательно будет еще лучше. Мужества, чтобы справляться со всеми жизненными невзгодами, ей не занимать.
Она ни о чем не жалеет и, кажется, она счастлива.