Найти тему
Subiective qualia

"На дне" или прямой репортаж из бездны российского тв

Андрей Сильвестров ( не путать с Константином Селиверстовым) снял настоящий шедевр российского пост модерна. В лубковой сказочной манере изысканного гротеска он выдал точный и глубокий анализ российской ментальности. Сам Андрей достаточно известный деятель отечественной контркультуры - режиссер, продюсер, организатор фестиваля экспериментального кино в городе Канск. Он знает толк в художественных провокациях. В своей крайней работе он делает это настолько легко и тонко, что я как зритель совершенно не заметил как был пойман, высушен и съден как вобла к пиву. С таким уровнем гротеска в российском кино берется работать только ребята из группы НОМ.


Караоке под водой.
Караоке под водой.

Условно фильм можно разделить на две части. Первая представляет из себя новостную сводку про Крещение и купание в проруби. Едкая сатира на псевдорилигиозность, потребительство, зрительский конформизм. Сказачный лубок, зрители застывшие в слоумо, эротика и абсурд. Подготовив и разогрев зрителя, фильм переходит в формат Ток-шоу. Гротеск увеличивается, прорубь уже отождествляется с бездной в которую упал оператор фрилансер, страдающий алкоголизмом в поисках своей жены. "На Дне" - ток шоу снятое под водой, с пузырями и песнями.
Все герои разговаривают исключительно стихами (порой не очень хорошо рифмованными), такое уже было у Troma, у них проститутки и наркоманы извергали из себя адаптированные диалоги из Шекспира. Здесь, в бесконечном потоке рифмафазии раскрывают необъятную русскую душу, которая предстает в виде телевизионной бездны. И все как зачарованные смотрят телевизор, будь то новости, сериал, реклама, ток шоу. Очень атмосферно показаны зрители. Как аморфные сущности застывшие в экстатическом вожделении. Некоторые образы вполне живописны. А стихи содержат немало поэтических отсылок. В общем все то, за что мы так любим и ненавидим пост модерн. Монти Пайтон российского разлива, не иначе.

Homo vitruvianus, vodka, TV-shit
Homo vitruvianus, vodka, TV-shit

Прорубь это прекрасный образец так называемого "чистого кино", он полностью лишен единого сюжета, драматизма, развития. Актерской игры, раскрытия персонажей там тоже нет. А что же делает это безумный поток сознания шедевром? Спросите вы. А я вам отвечу, тем, что прикинувшись Маски шоу фильм легко и непринужденно транслирует авторские мысли в виде игры. Не в виде суровой правды, нагнанного пафоса, а в виде постмодернисткой игры. Великой и Ужасной. Конечно, многие скажут что за любительский фарс. Увы, искусство истинного пост модерна очень требовательно к своим созидателям - без культурного бекграунда понять практически невозможно. Без контекста в наше время вообще некуда - даже пресловутый Черный квадрат невозможно внятно осмыслить. Хотя кто знает, может Казимир Северинович всего лишь нарисовал прорубь?

А нам так хотелось смотреть на экран
А нам так хотелось смотреть на экран

Так нырять или нет? На самом деле очень просто понять - если тебе нравится Troma, Монти Пайтон, или ты хотя бы способен улавливать гротеск, иронию, двойные смыслы, то да. А если Юрий Быков для тебя лучший режиссер современной России, то упаси тебя бог...