Найти в Дзене
По газам

Toyota SUPRA уже не та?

Здорова, любитель жжёных покрышек и чихающих звуков blow-off. Сегодня мы разберемся, что же за зверя такого выпустила Toyota в 2019 году? А именно разговор пойдет о SUPRA A90. Фанаты марки, да и все поклонники спортивных автомобилей ждали целых 17 лет появления нового поколения этой модели. Сначала TOYOTA нас раздразнила концептом FT-1, представив его на автошоу в Детройте в 2014 году. У концепта не было двигателя под капотом, но представители компании заверили, что решили отдать дань традициям компоновки тойотовских спорткаров: задний привод и рядная "шестерка" спереди. Дизайн салона больше похож на кабину звездного истребителя из какого-нибудь фильма про будущее. Естественно это концепт и другого ожидать и не приходилось. Спустя 5 лет, а именно столько прошло с момента презентации, Тойота демонстрирует свой новый суперкар Toyota SUPRA A90 (5 поколение). Сходства очевидны, выглядит тачка классно и свежо. Но у нас же был неразрешенный вопрос, что же за движок стоит под капотом, в кон

Здорова, любитель жжёных покрышек и чихающих звуков blow-off.

Сегодня мы разберемся, что же за зверя такого выпустила Toyota в 2019 году? А именно разговор пойдет о SUPRA A90.

Фанаты марки, да и все поклонники спортивных автомобилей ждали целых 17 лет появления нового поколения этой модели. Сначала TOYOTA нас раздразнила концептом FT-1, представив его на автошоу в Детройте в 2014 году. У концепта не было двигателя под капотом, но представители компании заверили, что решили отдать дань традициям компоновки тойотовских спорткаров: задний привод и рядная "шестерка" спереди.

Концепт-кар TOYOTA FT-1 на автошоу в Детройте
Концепт-кар TOYOTA FT-1 на автошоу в Детройте

Дизайн салона больше похож на кабину звездного истребителя из какого-нибудь фильма про будущее. Естественно это концепт и другого ожидать и не приходилось.

Интерьер концепт-кара TOYOTA FT-1 на автошоу в Детройте
Интерьер концепт-кара TOYOTA FT-1 на автошоу в Детройте

Спустя 5 лет, а именно столько прошло с момента презентации, Тойота демонстрирует свой новый суперкар Toyota SUPRA A90 (5 поколение).

Первая Тойота Супра А90 (Toyota Supra A90)
Первая Тойота Супра А90 (Toyota Supra A90)

Сходства очевидны, выглядит тачка классно и свежо. Но у нас же был неразрешенный вопрос, что же за движок стоит под капотом, в концепте же его не было? Подходим к капоту, замираем на секунду, от волнения спирает дыхание, открываем...

Подкапотное пространство новой Супры А90
Подкапотное пространство новой Супры А90

Рядная шестерка, две турбины, обновленный JZ? Впуск как-то не похож, да и расположение навесного совсем не JZ-овское.

Что-то напоминает...хм...что-то с привкусом немецких сосисок, шницеля и пива...хм...что-то баварское...точно, это же движок от Бэхи четверки:

Двигатель BMW B58B30, 3 литра, 340 л.с.
Двигатель BMW B58B30, 3 литра, 340 л.с.

Тойота нас что всех кинула? Что за подстава?! Пришло время задавать вопросы Тойоте, какого ху...кхм... почему они решили взять немецкий движок? Ответил на этот вопрос главный инженер проекта Супра, Тецуя Тада: "Когда Тойота решила стряхнуть пыль с имени "Супра" выпустив новый спорт кар, первой задачей было позаботиться о рядной "шестерке". Почему? Потому что исследование показало, что все покупатели ожидают, как и на предыдущих четырех поколениях, увидеть рядный шестицелиндровый двигатель. Наиболее простым способом было заключить сделку с БМВ и взять их трех-литровый двигатель, который вы увидите в Z4 M40i, ну или в новой M340i. Тойота решила не разрабатывать свой собственный двигатель. Это был бизнес-ход, чтобы не сделать Супру слишком дорогой машиной"

Эскиз концепт-кара FT-1 от Боба Мацизуки
Эскиз концепт-кара FT-1 от Боба Мацизуки

Мдааа, докатились. В легенду ставят движок от другой марки. То есть весь мир автоспорта до сих пор использует легендарный двигатель 2JZ-GTE, который ставился в Супру четвертого поколения, а они впихнули туда БМВ.

Но немного надежду на действительное возвращение легенды даёт небольшая ремарка Тецуи Тада: "В будущем в моделях Gazoo Racing будут использоваться двигатели, разработанные подразделением Toyota, занимающимся спортивными разработками. Это будут совершенно новые двигатели, а не более мощные конфигурации существующих блоков, и, вероятно, будут поддерживать настройку для дополнительного буста и снижения выбросов."

 Toyota Supra Пола Уокера из первого «Форсажа»
Toyota Supra Пола Уокера из первого «Форсажа»

Надежда увидеть новый легендарный движок всё еще есть. Ведь без оригинального "сердца" у машины как будто нет души, а этого сейчас так не хватает всемирному автопрому. А мы, фанаты настоящих гонок и автомобилей с душой, продолжаем в то, что еще не все потеряно.