Что произошло в индустрии за последний год и чего ждать от нового фильма.
Ранее я писал вот в этой статье сколь важной оказалась вселенная Марвел. А вот здесь рассказывал, как она повлияла на культуру в целом.
Для начала расскажу о том, что там повыходило вообще. Потом вспомним, что у нас творится во вселенной Марвел. А потом подумаем, что у нас там собирается быть в грандиозном блокбастере.
За прошедший год DC выпустили целых два успешных фильма, тепло принятых публикой. Причём они оба кардинально отличались тематически от того, что в этой вселенной творилось ранее. Шестой фильм Кинематографической вселенной DC «Аквамен» сделал упор на зрелищность, сохранив супергеройский пафос предшественников. Кино было довольно глупое, но масштабное, с кучей персонажей, локаций, знаменитых актёров и битв. Отход от натоптанных Заком Снайдером путей в сторону ярких красок увенчался успехом, и «Аквамен» стал самым прибыльным фильмом студии, заработав в прокате больше миллиарда долларов.
Совсем недавно вышел «Шазам», вообще кардинально поменявший дискурс, в котором существовали остальные фильмы вселенной. Лёгкая, довольно детская, ненапряжная комедия больше напоминает «Дэдпула» или «Человека-муравья», чем брутальных героев «Лиги Справедливости». Можно было бы решить, что это просто самостоятельный фильм про клон Супермена.
Исторически в комиксах Капитан Марвел(а именно так звали персонажа) клоном и был.
И опять успех: фильм окрестили лучшим в этой киновселенной. Сбросив с себя оковы сложных щей и наигранной глубины, «Шазам» дал зрителям именно то, что те просили — веселье и вкус супергеройства.
В целом, по двум последним фильмам и по трейлеру грядущего «Джокера» становится ясно, что студия осознала ошибки, и теперь авторы решительно действуют в совсем другом направлении.
Изначально вселенная DC противоставилась МАРВЕЛовской особым тягостным настроением, реалистичностью и мрачностью. Всё-таки на фильмы «Человек из стали» и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» давили множество факторов. С одной стороны — популярность трилогии Нолана про похождения реалистичного и печального Бэтмена, а с другой — популярность более весёлых и разноцветных персонажей у конкурентов. Так что господа сделали ставку на свой эксперимент и у них явно вышло всё очень хреново. Из первых пяти фильмов только один («Чудо-женщина») не вызвал резкого отторжения у зрителей и был смотрибельным. После выхода убогой «Лиги Справедливости» стало ясно, что нужно что-то менять.
Можно предполагать, почему так вышло и задвигать разные причины. Основной можно назвать то, что у создателей не было изначального глобального плана о том, какой будет киновселенная и куда она будет развиваться. Это можно сказать, основываясь на том, как «Отряд самоубийц» и «Лигу Справедливости» переделывали на скорую руку, прямо на коленке, уже после выхода трейлеров.
Провал вселенной стал очевиден всем вообще. Но ее не спустили в утиль, а продолжают развивать, правда, совсем в другом ключе. Последние два фильма похожи больше на фильмы «Марвел», а грядущий «Джокер» вообще стоит особняком. Как связать героев из настолько разных по настроению и тематике фильмов — сложный вопрос. Пока что вышло подобное только однажды — в фильме «Мстители: Война Бесконечности».
Пугает только то, что в итоге у нас могут получиться вместо двух разнообразных супергеройских вселенных, которые конкурируют и ищут разные подходы, парочка совершенно идентичных миров.
В это же время МАРВЕЛ остаются королями мира. Супергероика сейчас на своем пике, фильмы про титанов в латексе хоть и поднадоели, но всё равно собирают баснословные суммы. А Марвел — главные на этом поле. Они задают правила игры, собирают несметные тучи деньжищ и практически всеобщую любовь. «Мстители: Война бесконечности» собрал в прокате грандиозную сумму, поставив рекорды, при этом снискав положительные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Я писал полномасштабный разбор этого фильма вот тут.
После выхода третьей части «Мстителей» студия выпустила ещё два фильма в дополнение к существующим. Также отдельно вышел восхитительный анимационный фильм «Человек-паук: Через вселенные», который заслуженно взял «Оскар» как лучший мультфильм. Но важнее для жанра были номинации и «Оскары», которые взяла марвеловская «Чёрная пантера».
Двадцатым фильмом вселенной был «Человек-муравей и Оса» — забавный, лёгкий и совершенно необязательный фильм, являющийся одним из самых слабых во вселенной. Очень странно было видеть столь слабый фильм от такой серьёзной студии, при этом подвязывается он к глобальным событиям очень вяленько, только сценой после титров, которая подводила нас к клифхенгеру — «а как же с этим справится наш герой?!». Но первый же трейлер «Мстителей: Финал» точно сообщил, что с Человеком-Муравьём всё в порядке. Это делает просмотр этой картины не нужным даже в контексте вселенной, что только радует.
«Капитан Марвел» в этом плане, конечно, поинтересней. В целом, это очередной проходной супергеройский фильм, представляющий нам нового героя. При этом внешне он ничем не примечателен, да ещё и с самим представлением героя справляется посредственно. Но здоровенный хайп вокруг фильма, связанный с модностью темы сделал его — неожиданно — важным.
Наличие прямолинейной злободневной феминистической повестки, название самой популярной комикс-студии в имени героини и близость картины «Мстители: Финал» позволили очередному посредственному сольнику собрать больше миллиарда долларов в прокате. К фильму так же есть серьёзные вопросы в контексте всей вселенной в целом. С какой стати первый сольник получила новая героиня (причём столь блеклая), а не одна из тех, что уже были в наличии. Много лет фанаты питали надежды на самостоятельный шпионский боевик про приключения Чёрной вдовы. Но вместо него подсовывают совершенно нового персонажа. Не особо глубокого и интересного. Проблема также в ее совершенной имбовости. В мире где у нас есть Боги, Халк и просто толпы сверхлюдей появляется, официально, Самая Сильная Героиня.
Плюс то, что это приквел — несколько нарушает логику всех остальных фильмов, что выглядит странным с точки зрения таких мастеров выстраивания длительного повествования, коими выступают боссы Марвел. Появляются вопросы к тому — почему Капитанша не прибыла ранее. И как Ник Фьюри так стремительно стал совершенно другим- от открытого на мир человека в чёрном в «Капитане Марвел» до мрачного и зловещего управленца в первом «Железном Человеке».
Но — имеем то, что имеем. Впереди «Мстители: Финал», который ещё до выхода успел набрать уйму рекордов. На его рекламу потрачеры миллионы долларов, а предпродажа билетов на премьерные даты обрела рекордный размах. В Америке необходимо было стоять в онлайн очереди только чтоб иметь возможность купить билет, в Китае за первые часы были куплены миллионы билетов, а в России продают билеты на предпоказ стоимостью 50-100 тысяч рублей. И это на фильм, который будет идти больше трёх часов, что невообразимо долго для блокбастера. Да ещё и 22 фильм в киновселенной. Ясно, что нас ждёт что-то грандиозное и что это настоящий мировой феномен. Точно можно сказать, что у фильма в любом случае будут рекордные сборы. (все три предыдущие части Мстителей входят в топ 10 фильмов по сборам за всю исторрию). Я думаю, что это не будет самый прибыльный фильм всех времён. Всё-таки «Аватар» совершил технический переворот в индустрии. «Мстители: Финал», конечно, масштабное кино, но не революционное.
Ну и, раз такое дело, поспекулирую на тему того, что же нас ждёт в самой важной супергеройской картине года. Можете считать это спойлерами, но дальше чисто мои мысли.
Трейлеры выдали нам достаточно самоочевидных сцен. Выжившие персонажи грустят из-за событий первого фильма, потом все-все-все собираются, решают что нужно дружить, одевают новые шмотки и летят к Таносу аргументированно объяснять тому несостоятельность его плана с убийством половины вселенной.
А вот что, я думаю, ещё будет в фильме.
У нас должен быть конец арки Халка, который шёл в двух фильмах до того. В «Торе Рагнарёк» телом рулил Халк и ругался на Баннера. Во «Мстителях: Война Бесконечности» телом рулил Баннер, а Халк выходить не хотел. В «Мстители Финал» эти две личности должны подружиться и создать какой-то совершенно новый и более продуктивный синтез.
Понятно, что вернутся все развееные в песочек герои. Скорее всего это будет какой-то портал и все они пафосно будут возвращаться, взирая с экрана одухотворённо и под героическую музыку. Это будет круто, приятно и предсказуемо.
Я ожидаю, что будут путешествия во времени, которые и приведут нас к тому, что все герои обьединятся и полетят бить морду Таносу. Также подозреваю, что в финале вся толпа героев будет пафосно стоять, а Капитан будет кричать «Мстители, к бою!» — и все помчатся сражаться с серой массой армии Таноса (ну ещё вернут его приспешников, вместе с героями, чтоб было с кем драться).
При этом будет шмалять из рук-бластеров, светящаяся, словно сверхновая, наша скучная Капитан Марвел — и быть главным козырем. Питаю надежды, что выступит главный костяк нашей вселенной — трио Тор, Капитан и Железяка. И будут сражаться с Таносом вместе. А потом все пожертвуют собой. В любом случае им необходимо каким-то образом отступить на второй план и дать дорогу новому поколению героев.
Ну и самое главное: Человек-муравей обмажется в чили-соус и залезет Таносу в задницу, там увеличится и порвёт сиреньку пополам. Так и победим.
Ждём премьеру. А я обязательно напишу рецензию на этот фильм.