Мы слышим об этом постоянно. После стихийного бедствия, или во время гражданских беспорядков , таких , которые произошли в последнее время в ближайших странах.
Смысл состоит в том, чтобы назвать такие действия как аморальные и эгоистичные. Но более пристальный взгляд на экономику повышение цен доказывает, что это очень выгодно.
Во-первых, повышение цен удерживает людей от затоваривания запасов.
Часто люди покупают дополнительные запасы воды, еду или припасы на тот случай, если им это необходимо. Но когда цены растут из-за возросшего спроса, это на самом деле отворачивает людей покупать больше, чем им действительно необходимо. И это позволяет большему количеству людей делать покупки и пользоваться услугами в том случае, когда им крайне это необходимо.
Точно так же скачки цен побуждают людей сохранять запасы и экономить на всем, что у них уже есть.
Но следует ли разрешить предприятиям получать прибыль от страданий людей?
Дополнительный стимул к прибыли побуждает предприятия создавать резервные запасы продуктов. Хранение продуктов обходится очень дорого, у предприятий нет мотивации затоваривать склады, заполненные дополнительно к примеру водой или туалетной бумагой, если у них не будет возможности поднять цены на них, когда рынок дает такие возможности.
Вместо этого, ценовое взвинчивание не было разрешено, предприятия производили бы только то, что было необходимо в любое время, и не хранили бы излишки. Тогда, когда случилась бы чрезвычайная ситуация, у предприятий не было бы необходимых поставок продуктов и товаров.
Прибыль также стимулирует внешние компании и частных лиц доставлять грузы в опасные районы бедствий или в места гражданских беспорядков.
Без дополнительного стимула прибыли люди не захотели бы рисковать собственной безопасностью, чтобы получить необходимые условия в нужных областях.
Добровольчество это здорово, и крупные страны всегда умели реагировать на нужды сообществ. Но этого недостаточно, компании необходимы для предоставления материалов и услуг, облегчающих работу волонтеров.
Например, кто-то должен раздавать воду и пищу добровольцам.
Обеспечение потребностей сотен, тысяч или миллионов людей требует больших денег. Единственный способ получить необходимые товары и услуги - это стимулировать рынок.
Люди, которые предлагают нам регулировать ценообразование в зонах бедствий, на самом деле невольно поддерживают политику, которая приведет к лишению стимулов на рынке и, таким образом, оставит людей в зонах бедствий крайне не удовлетворяющими их основные потребности.
Вместо этого, позволяя рынку определять стоимость товара или услуги в любое конкретное время, учитываются базовые потребности, при этом должным образом вознаграждая тех, кто предпринимает шаги по подготовке и рискует доставить дополнительные товары, когда они необходимы.