Он пришел по почте из района Иваново. Хороший друг и коллега нашел его для меня, узнав как-то о моей ностальгической идее объединения радиодизайна 60-х с современной электроникой.
На самом деле мой приемник был погрязней и материя, закрывающая динамик, была в клеточку. Мне очень хочется надеяться, что это бывшее полотенце, но правда жизни может оказаться и более жестокой. А ручками настройки принципиально не пользовались с чистыми руками. Судя по оттиску внутри корпуса, приемник был ровно 1960 года выпуска.
Радиоприёмник сетевой ламповый "Волна" с 1957 года выпускал Ижевский радиозавод. С 1958 года приёмник запущен в производство в двух вариантах оформления: в футляре из дерева и пластмассы, позже добавился вариант из силумина. Наиболее массовый вариант оформления выпущен в пластмассе. Цена приёмника в пластмассовом футляре 28 рублей 75 копеек, футляре из дерева 32 рубля 88 копеек (1961). В апреле 1958 года на Всемирной выставке в Брюсселе приёмник ''Волна'' в пластмассовом исполнении был удостоен диплома ''Гран-при'' и золотой медали.
... Году, эдак, в 1987, мы с другом стали ходить в радиокружок. Причин было ровно две: во-первых, зима и просто гулять холодно и скучно, а во-вторых, можно сделать магнитофон из куска фанеры, пары-тройки резисторов и мотора (хотя бы такой же, как у Штирлица, или лучше). Магнитофон упорно не получался по причине досадного отсутствия подходящей фанеры и знаний. Руководитель кружка каждый раз давал нам с Лёхой паяльники и две-три древних платы для выпаивания необходимых деталей. После выпаивания деталей, мы их спаивали в хаотичном порядке в навесную схему, сопротивление которой с любых двух концов равнялось 0. К сожалению, этим фактом достоинства схемы исчерпывались. В магнитофон она никак не складывалась. Компоненты были какие-то не те. Тем временем, другому нашему знакомому, Сереге, пришла идея - ходить по квартирам и, представляясь матерыми радиокружковцами, предлагать людям сдавать безвозмездно ненужные радиодетали. Дело в том, что Серегу его маменька в кружок не пускала, заставляя таскаться с аккордеоном в музыкальную школу. Из-за этого он был лишен возможности собрать магнитофон как у Штирлица. А магнитофон – хотелось. В общем, пошли по домам. Это все присказка была, а вот и сказка начинается.
Люди охотно делились с пионерами разной древней рухлядью, которая, после распайки, пополняла нашу навесную схему, во все стороны равную 0, как Пифагоровы штаны. Однако находились люди, отдающие в фонд развития будущего радиоэлектронного потенциала страны, полностью действующую аппаратуру. Плееры Panasonic и телевизоры Philips почему-то не отдавали. Это была техника 50-60-х, иногда 70-х годов, устаревшая морально, но даже близко не собиравшаяся сдаваться. Так у нас появились те самые приемники со звуком, который сейчас называют «ламповым». Если честно, тот звук, который имеется в виду, все же относится к аппаратуре классом сильно выше среднего. После прослушивания теплого лампового звука, скажем, «Серенады-402» хочется её обнять и плакать. Сквозь свист и треск весьма средних волн. Но все, что имело диапазон УКВ и класс выше второго, запало в душу и вспоминается с теплом. И не понятно, что больше – этот самый ламповый звук или ночное ожидание альбома Dire Straits, обещанного по Ленинградскому радио. Или отсвет радиоламп на стене в темной комнате, сквозь отверстия задней стенки радиолы. Мягкая подсветка шкалы, обещающей Берлин, Жмеринку, Лондон или Сталино с одинаковой легкостью.
Понятно, что это обычная тоска по юности, по которой скоро прошли грязные башмаки девяностых, затем продали и купили нулевые, и, наконец, оболгали и окорячили десятые. Теплые ламповые приемники отнесены на помойку, и это сейчас воспринимается как предательство – одно из многих предательств себя самого.
... На фоне этих мыслей про Штирлица, пифагоровы штаны и Ленинградское радио, пришло в голову объединить ламповый антураж с современными технологиями. Собственно, требовалась только оболочка. Достаточно компактная, отражающая стиль 60-х и имеющая достаточно места чтобы запихать в неё то, что хочу. А хотелось mp3 плеер с радио, усилитель, динамики+пищалки и сабвуфер. Цель вынести мозг соседям не ставилась, поэтому предполагалось делать звук на мой не очень взыскательный вкус и в одном корпусе. С модулями для такого конструктора сейчас проблем нет, заказал, половина пришла по почте, другая половина осталась где-то в её недрах. Еще двое-трое выходных и получилась вот эта поделка:
Родные клавиши и ручки работают, но оставлены только для эстетики и для игр дочери. Теоретически это, конечно, стерео, но реально два динамика на лицевой панели слишком близко друг от друга, чтобы воспринимать такое стерео всерьез.
Претензия на сабвуфер присобачена к задней стенке.
В общем и целом звук на 4+, мне нравится. И получилось именно то, что планировал. Жена, правда, на кухню ставить мой ретродизайн запретила - после некоторой борьбы с собой, она замяла на выходе слова "рухлядь блин какая-то" и выдавила, что очень спокойно относится к старым вещам, если это не статУя Аполлона или золото Инков.
Понимала бы чо.
Да ладно, что уж там. Не только для ностальгии. А сделаете лучше - делайте :)