Найти тему
Блог логиста

5 кругов отправки импортного груза

Приветствую, дорогие читатели!

Вы задумывались когда-нибудь как импортные товары попадают в нашу страну? Что нужно сделать отправителю и получателю, чтобы отправить товар из страны изготовления? А сколько денег на это уходит? Я думаю, что мало кто задумывается об этом.

1. Начинается всё с подготовки документов отправителем. Согласно контракту на поставку товара, должно быть выпущено три документа - коммерческий инвойс, упаковочный лист, спецификация, в некоторых случаях, когда контракт на поставку подписывается на годы, на каждую отдельную партию выпускается приложение к этому контракту. Инвойс это иностранный счет на оплату, если упростить до минимума, упаковочный лист это документ, где перечисляется количество мест, вес, объем и наименование товара, спецификация это более подробное описание товара, в приложении указывается стоимость каждой единицы товара и всей партии с указанием количества мест и весом. Эти документы нужны для прохождения таможни.

2. Далее начинается экспортное оформление. Отправитель должен задекларировать все свои товары, которые он планирует к отправке. Он платит пошлину, различные налоги и только тогда таможня дает добро на вывоз товара. Но если у отправителя нет экспортной лицензии (разрешения на подобную деятельность), то у него ничего не получится.

3. Затем отправитель через своих агентов подает заявку на перевозку международным транспортом (поезд, морское судно, фура, самолет). На основании этой заявки заводится документ, по которому будет производиться международная перевозка (ЖД накладная, коносамент, ТТН, авианакладная). С этим документом отправитель может переходить к следующему этапу.

4. Для забора груза с с фабрики нужен транспорт. Отправитель заказывает машину и организует погрузку. Грузится он может в контейнер, в фуру, в бортовой грузовик или бабочку.

5. До погрузки на международный транспорт, отправитель должен заплатить различные сборы в порту и сборы перевозчика. Эти расходы включают в себя стоимость погрузо-разгрузочных работ, расходы за оформление документов, стоимость проведения взвешивания, стоимость маркировки и упаковки и прочие, в зависимости от выбранного транспорта. При отправке морем эти расходы составляют около 400 долларов, за отправку по жд в среднем платят по 300 долларов, за отправку самолетом могу запросить около 200-300 долларов, расходы за отправку в фуре будет стоить тоже примерно 400 долларов. Эти расходы не включают в себя стоимость самой отправки.

Но все эти манипуляции не гарантируют, что груз будет отправлен. Всегда существует возможность, что таможня решит проверить правильно ли задекларирован груз проведя досмотр. Это может задержать отправку и приведет к корректировке документов. Тогда груз не успеет на ближайший выход транспорта. Если всё будет хорошо, то груз отправится в путь между странами.