Найти тему

Вход Господень в Иерусалим. Ей, гряди, Господи!

Всегда с особой радостью и переживанием жду событие Входа Господня в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Так хочется войти с Господом в этот святой и страшный город, но всегда приходит мысль о том, что не достоин, ибо человек грешный.

Вход Господень в Иерусалим (X век, слоновая кость). Музей византийского искусства, Берлин
Вход Господень в Иерусалим (X век, слоновая кость). Музей византийского искусства, Берлин

Все же вместе мы, наконец-то, дошли с Господом нашим до врат Иерусалима. Народ, вышедший встречать Царя царствующих и Господа господствующих с пальмовыми ветвями, славит Господа: "Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних! И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского" (Мф. 21, 9-11).

Однако мы знаем, что это торжество Господа недолго продлится. Страшные Страсти и Крест, о которых возвещает нам сегодняшний праздник, обозначатся с предельной очевидностью и для них. Достаточно будет нескольких дней, чтобы все, ученики и народ, забыли торжество Вербного воскресенья. Более того, этот вход Его в Иерусалим будет объявлен обманом с Его стороны. В самом деле, скажут все, Ему недостает многого, о чем возвещают древние пророки. Но вход Господень в Иерусалим был праведен и истинен. В нем было начало великого совершения. Это было пророчество о совершении и торжестве Пасхи, того, чего никто не мог вообразить.

И всего через пять дней эти же люди, которые встречая Его славили "Осанна Сыну Давидову!", предадут своего Спасителя и Спасителя всего человечества на страдания – "Распни Его, распни!"...

А что плохого для этих людей сделал Бог, кроме того, что воскрешал мертвых, поднимал на ноги расслабленных и делал зрячими слепых? Ответ – ничего, кроме добра, Он не сделал им... Единственная Его вина состояла в том, что Он предлагал им Царство вечное, не от "мира сего", а они жаждали земного царя и мирового владычества вместе с Ним. И в этом граде, а не где-то, будет встречен восторженной толпой – теми, кто ищет земной победы Израиля над миром, – Антихрист, потому что он придет во имя свое.

...Не оправдал Он их "доверия". Он, видя их лицемерие, и что они предадут Его на страшную и позорную в Римской империи смерть на кресте, мог развернуться и уйти... Он же выбрал наше спасение через свои страдания и уничижение. Но последнее слово – не смерть, а любовь, которой всех нас зовет к Себе и за Собой наш Спаситель к воскресению от наших грехов к жизни Вечной...

Вот и мы должны войти с Ним в этот страшный город и остаться верными Спасителю нашему до конца... Только бы сил хватило не отречься и не предать Его, даже до смерти, «смерти же крестной» (Флп. 2:8).

Иеромонах Венедикт (Мочалов)

P.S. Друзья, если вы хотите видеть материалы моего блога, то в левой стороне надо поставить лайк, а по-другому – палец вверх. Также вы можете подписаться на мой блог в Яндекс Дзен.