Когда представители власти транслирует населению откровенную ложь – это дело настолько обыденное и рядовое, что на него и внимания обращать не принято. Однако когда они же на голубом глазу выдают нечто не то что не соответствующее действительности, а находящееся вообще вне рамок реальности – тут, конечно, неизбежно появляются вопросы.
Наткнулась в Сети на заявление Вероники Игоревны Скворцовой – довольно миловидной и улыбчивой женщины, занимающей пост министра здравоохранения РФ. Заявление давнее, сделанное в интервью «АиФ-Казань» аж в 2013 году. Воды с тех пор, сами понимаете, утекло немало, и можно спросить: чем так задели старые речи Вероники Игоревны, что им посвящается отдельный пост? А я скажу: тем, что в речах этих содержатся совершенно изумительные вещи.
«Со всей ответственностью могу заявить: у нас уже нет ограничений для детей в получении высокотехнологичной помощи. И нет длинных очередей. Все необходимые плановые операции проводятся в 10 — 30-дневный срок. Экстренные операции — вне очереди. И только в тех редких случаях, когда необходимая операция не может быть сделана в наших клиниках, даётся направление на зарубежное лечение. Притом такое лечение оплачивается государством», - Рамблер.
Каждое слово бьет, что называется, не в бровь, а в глаз. Так оно и есть: нет у нас в стране феномена сбора денег больным детям всем миром, и не выступают на телевидении миллионеры, нарядившись в сирот казанских и слезно умоляя граждан помочь копеечкой Катеньке или Коленьке, которым операцию в Германии лучше бы сделать вчера. Медпомощь настолько высокотехнична, что Катеньки и Коленьки не могут своевременно получить верный диагноз, и, в то время как болезнь развивается, вместе с родителями исхаживают десятки врачей, прежде чем в картине забрезжит какая-то ясность. Когда ситуация достигает коллапса, родители не поднимают на уши всех, кого только можно, не обращаются за помощью к федеральному ТВ, чтобы набрать миллионы на операцию заграницей, потому как в России нужное светило улетело в отпуск и раньше срока не вернется, или не располагает необходимым оборудованием, или просто не возьмется за такой сложный случай. И все, разумеется, под контролем государства. Оно и поможет, и поддержит, и все оплатит. До копейки.
Догадки об истинном смысле данного заявления можно строить долго. Вероника Игоревна ни сном ни духом о том, как обстоят с этим дела в России, ей нечестные помощники подкладывают фальшивые доклады на стол, нарочно вводя в заблуждение, вот человек и разъзаявлялся со всей ответственностью? Или она просто забыла уточнить, что говорила о какой-нибудь ведомственной клинике в Москве для министров и членов их семей?
По всей видимости, госпожа министр, как и ее коллега гражданин Топилин, выходит с нами на связь из своей, параллельной реальности. Об этом любопытном пространственно-временном феномене на территории одной страны я уже писала ранее, и немало. В той реальности у Вероники Игоревны высокотехнологичная помощь больным детям, и операции, и все за счет государства, а у Топилина – беспрецедентный рост зарплат. В их вселенной вообще все наоборот, это анти-мир, где везде знак плюс на наш знак минус. Самое забавное, что на министров даже и поругаться от души не выйдет. Они ведь никого, на самом деле, не обманывают. В их реальности действительно все так и есть. Они просто предпочитают закрывать глаза на то, что две параллельные не могут пересечься, следовательно, у двух вселенных нет и не может быть общих точек. Происходящее в одной вселенной не имеет никакого соприкосновения с происходящим в другой. Они живут по разным законам и с разными знаками. Если в одной реальности растут зарплаты, то в другой они падают. Если в одной нет очередей на экстренные операции детям, и операции эти проводятся в России за счет государства, то в другой – все наоборот. В этом разрезе министры ни в чем не виноваты. Одно только страшно: так было в 2013 году. Так есть и в 2019-ом. Ничего не изменилось.