Сегодня, в рубрике "Забытые имена", расскажу вам о Студебекере — автомобильной марке, которая у всех "на слуху", но известна нам конечно больше по грузовику US6. Эта "рабочая лошадка" войны, поставлялась нам по ленд-лизу в годы Великой Отечественной.
Помните слова Ивана Алексеевича Копытина — героя фильма "Место встречи изменить нельзя"?
"Как же, Глеб Егорыч, "Не отставай", у Студера мотор — втрое".
Именно на Студебекере US6, удирал Фокс от муровской погони. В СССР в годы войны было отправлено 187900 этих грузовиков.
В самих США этот автомобиль был почти неизвестен, так как был предназначен для поставок союзникам.
История марки, своими корнями уходит в далёкий XVIII век. В 1736 году семейство Штуденбекер переселилось из Германии за океан, и занялось производством повозок для фермеров. В годы войны между Севером и Югом (1861-1866), фирма Студебекер, основанная в 1852 году, поставляла для нужд армии северян повозки и фургоны. В 1868 году была основана корпорация Stoudebaker Brothers Company. Постройкой в 1902 году 20-и экипажей с электрическим приводом началось производство автомобилей, и к 20-м годам их производство достигло 180 тыс. в год. В компании к тому времени работало уже 22 тыс. человек. Впечатляющие цифры!
В 1930-х годах Великая Депрессия принесла компании долги на огромную сумму в 6 000 000 $, и в1933 году её президент Альберт Рассел Эрскайн покончил с собой. Но он явно поспешил, ведь уже к 1935 году, компания вновь вышла на прибыли. И всё-таки конец 40-х годов можно считать началом заката компании Студебекер.
В 50-х годах потеря доходов, вынуждает корпорацию, объединиться с компанией Паккард. Но к 1956 году Studebaker Packard Corporation стоит на пороге разорения. На заводе в Саут-Бенде штат Индиана, 20 декабря 1963 года, был выпущен последний в США автомобиль марки Студебекер. В канадском Гамильтоне производство продолжалось до 16 марта 1966 года. И хотя компания ещё "барахталась" пытаясь удержаться на плаву, занимаясь лизингом и организацией дилерских центров по продажам европейских автомобилей, Конкуренты из Большой Детройтской Тройки, могли праздновать победу. Соперник "почил в бозе". Аминь!
Фирма АМТ из своего набора, в масштабе 1:25 предлагает собрать три версии '1953 Studebaker: сток, кастом и версию для гонок на соляном озере Бонневиль. В каталоге фирмы кит значится под №877/12.
Выкатываю из ворот своего Гаража На Полке сток-версию Студебекера 1953 года.
Дизайнер Ramond Loewy является одним из разработчиков автомобиля названного Музеем Современного Искусства (США) - "Одним из 10 самых выдающихся автомобилей всех времён".
Модель изготовлена с разрешения музея "Студебекер". Саут-Бенд, Индиана.
Что можно сказать о наборе? По всей видимости модель издавалась много раз и пресс-формы неоднократно реставрировались. К чести производителя это мало сказалось на качестве. Модель среднего уровня детализации. К недостаткам я бы отнёс отлитые вместе с кузовом дверные ручки и "дворники", а также большую толщину остекления. Модель не сложна в постройке, и будет интересна как начинающему, так и опытному моделисту.
На этом закрываю Гараж На Полке. Читайте, обсуждайте, задавайте вопросы. До новых встреч. Ваш Mad Stoker-Хранитель Гаража.