Опытный ли вы видеограф или же начинающий, набор нейтральных фильтров поможет в дальнейшем тратить меньше времени на обработку видеоматериала и получать качественный и уникальный контент. Нейтральные фильтры идут рядом с поляризационными, придающими больше контраста и насыщенного цвета объектам, и ультрафиолетовыми, которые минимизируют солнечные блики и защищают объектив от солнечной активности.
Нейтральные фильтры – источник творческого потенциала
Несмотря на то, что нейтральные фильтры были не очень популярны в эпоху становления видео, отснятого с помощью дронов, то со временем аксессуары получили признание. Прежде всего, благодаря тому, что снижают необходимость контроля диафрагмы во все время съемки.
Фиксируется фильтр на объектив быстро, и при этом у разных производителей можно встретить разные формы рамки:
- круглая;
- квадратная;
- с закругленными краями.
Нейтральные, или как их еще часто называют «серые» фильтры выполняют важную функцию – отсекают часть света по всему спектру, таким образом, на объектив попадает меньше света, а значит, изображение или видеокадр сбалансированный и не пересвеченный. С помощью аксессуара можно снимать с длинной выдержкой, но чаще всего применяются при солнечной яркой погоде. Если же экшн-камера оснащена светосильным объективом, то фильтр поможет минимизировать риск появления световых ярких пятен.
Различают фильтры из пластика или из стекла.
Опытные видеографы могут отметить, что снизить свет можно закрыв диафрагму, но при этом надо следить, чтобы не было дифракции, а композиция отображалась корректно. Как правило, используются во время продолжительной съемки внутри помещения или на открытой локации. Фильтры на экшн-камеры квадрокоптера защищают от пересвета на значительной высоте.
Нейтральные фильтры доступны практически у всех мировых производителей, а различаться могут по:
- форме;
- весу;
- плотности стекла или другого защитного материала;
- чувствительности к световому потоку.
Как выбрать подходящую модель новичку?
В названии нейтрального фильтра всегда используется аббревиатура-маркировка ND. Далее следует цифра, указывающая на степень защиты. Внешне, оценивая аксессуары, можно увидеть насколько насыщенное или более светлое покрытие и линзы.
Отдельно выделяют переменные нейтральные фильтры. Показатель ND от 2 до 400, при этом изменять его можно вращая саму рамку аксессуара. Практично приобретать такой аксессуар, чтобы всегда иметь под рукой широкой спектр световой защиты, о ценовой вопрос достаточно высокий. Если же экшн-камера часто используется для статической съемки, этот вариант удобен: проворачивая оправу, всегда можно выбрать наиболее подходящий ND.
Постоянные фильтры имеют уже зафиксированный показатель плотности и светового уровня стекла. Для съемки квадрокоптером часто приобретают набор из 3-х (реже 5-ти) позиций. Такой набор компактный, каждый фильтр надежно зафиксирован, быстро вынимается, устанавливается и, когда съемка закончена, демонтируется.
Как выбрать подходящий аксессуар для съемки
Прежде всего, необходимо оценить, насколько солнечная погода в текущий момент и подобрать аксессуар с соответствующим показателям светопропускания. Не обойтись без такого аксессуара, если стоит задача отснять крупный или средний план объекта с размытым фоном в солнечную погоду без риска засвечивания. Что же говорят цифры? – Это показатель сколько света готовы удержать. Цифра указывает в сколько раз уменьшится интенсивность потока. Например, ND2 пропускает 50% света, а ND4 – 25%, ND8 – 12,5%, а ND16 – 6,25% соответственно. Показатели имеют только четные значения и увеличиваются постепенно в 2 раза. Для съемки экшн-камерами с помощью квадрокоптера, как правило, приобретаются ND4, ND8, ND16, ND16 и реже ND64 для характерных солнечных тропических регионов.
Типичные случаи применения аксессуаров
Для того чтобы объект в каре не терял глубину резкости, световой фильтр позволит решить этот вопрос. Например, квадрокоптер облетает небольшой дом или дерево, куст или садовую фигурку, при этом на заднем фоне сохраняется светлый размытый фон, а центральный объект выгодно выделяется среди всей композиции.
Нейтральный фильтр для интервальной съемки с большим количеством кадров в секунду позволяет сделать таймлапс сочным, насыщенным без потери правильного светового решения. С учетом того, что пропеллеры квадрокоптера постоянно двигаются, это сказывается на постоянном изменении свето-теневого рисунка, фильтры же смягчают кадр, снижают чередование света и темноты.
Если видеограф снимает объекты в воде, и стоит задача размыть небо и воду, то нейтральные фильтры просто незаменимы.
В ночное время фильтры позволяют получить качественное и точное изображение огней. Если без них получается размытое, но тоже эффектное изображение, аксессуар позволяет повысить точность за счет пропуска света на объектив.
А если видеограф хочет поэкспериментировать, но с соблюдениями правил безопасности, и отснять либо солнце, либо даже такое атмосферное явление, как молнии, тогда без нейтрального фильтра не обойтись.
Если же снимается ивент, в котором задействовано много людей, например, парад с высоты птичьего полета, но, чтобы не сокращать выдержку на минимум и при этом не потерять гладкость и плавность динамики, применение аксессуара незаменимо и практично.
Нейтральные фильтры хоть и поглощают свет, но не влияют на общую светопередачу, за счет чего увеличивается время экспозиции. Координировать каждый кадр можно с помощью и программных настроек.
Нейтральный фильтры нужны всем: и чтобы учиться работать с экспозицией, и для того, чтобы готовить профессиональный контент. Покупайте нейтральные фильтры, устанавливайте на экшн-камеры и квадрокоптеры и снимайте свои удивительные истории.