Привет всем!
Добро пожаловать на канал "Гараж на вышке"!
Какое масло следует заливать в двигатель? Для многих это не вопрос: заливать надо оригинальное и никакого другого, следует из определения “смотри азбуку”. Но если бы всё так было бы просто, то я бы не стал писать эту статейку.
Особенно меня настораживает то, что на некоторых заливных горловинах с завода пишут бренд масла.
Проблема заключает в том, что двигатели эксплуатируются в разных условиях (юг, север, например), да и со временем стареют: появляются износ, отложения и т.д.
В той отрасли, где я работаю, моторное масло подбирается очень тщательно. Состояние масла определяется не по пробегу или моточасам, а по результатам анализов. И только анализ масла может показать, стоит ли заменить масло или перейти на другое, допустим, более густое.
В автомобильных маслах немного попроще. Существуют допуски и специальная маркировка, типа 5W30. Расписывать о допусках и маркировках масел я не буду, потому что в интернете овердохрена статей на эту тему. Но, почитав инструкции по эксплуатации различных автомобилей, коих у меня было много, я понял, что таких данных маловато.
Я вывел определённый способ подбора масла. Хочу поделиться им с вами. Данным способом я подбирал масла для своих знакомых и близких и до сих пор никаких проблем нет.
При подборе масла не имеет значения какой бренд и чьё производство: наше или заграничное.
Нужно создать табличку и вписать туда марки масел и их характеристики.
Вот что у меня получилось
Из этой таблички видно, что масло марки Mobil1 гораздо лучше подходит, но и стоит оно не дёшево. Поэтому в таблицу стоит добавить марки других более дешёвых производителей масел.
А теперь, давайте я расскажу почему я сделал именно такой выбор.
Внимание, АНАЛИЗ ОСНОВАН В ПРЕДЕЛАХ ДОПУСКА! (в моём примере это ACEA A3/B3 для 5W30).
Кинематическая вязкость при температуре 40 градусов чем НИЖЕ, тем ЛУЧШЕ. В холодное время года легче запуск двигателя, масло быстрее прокачается по системе, быстрее прогреется и перепускной клапан на масляном фильтре быстрее закроется.
Кинематическая вязкость при температуре 100 градусов чем ВЫШЕ, тем ЛУЧШЕ. Особенно актуально для современных двигателей, которые сильно нагружены и работают при высоких температурах охлаждающей жидкости (свыше 100 градусов). Меньше вероятность появления полужидкостного трения.
Щелочность чем ВЫШЕ, тем ЛУЧШЕ. Щёлочность подает по мере попадание продуктов неполного сгорания топлива в картер двигателя. Поэтому, она должна с хорошим запасом.
Температура застывания масла чем НИЖЕ, тем ЛУЧШЕ. Температура застывания (неподвижности) масла. Очень важно для автолюбителей, проживающих в северных местах.
Основываясь на таком правиле, вы запросто сможете подобрать масло (опять повторюсь, в пределах допуска) по вашему кошельку.
Надеюсь, мой совет вам был полезен.
Всем удачи на дрогах.
Вы были в Гараже на Вышке.