Найти в Дзене

Часть 5: Как таблетки действовали на меня в период адаптации.

Оглавление

Оказалось, что найти таблетки на которые мне выписали рецепты, в нашем городе, не так-то уж и просто. Обойдя сначала аптеки в которых у меня были скидочные карты, я смогла купить только два препарата из трёх - транквилизаторы и "на экстренный случай", а вот нужных мне антидепрессантов нигде не было. Конечно, их можно было заказать и они пришли бы в течении недели, но мне хотелось начать лечение как можно быстрее. Я поспрашивала у фармацевтов где ещё можно найти эти таблетки и мне подсказали, что в центре города есть аптека в которой уклон идёт в сторону психиатрии и, возможно, там найдётся нужный мне препарат.

Найдя заветную аптеку я отдала свой рецепт фармацевту, которая взирала на меня с великим недоверием, задала какой-то странный вопрос, который я не поняла, и исчезла в недрах склада. Я только и успела сказать ей вдогонку, что мне посоветовали взять импортный препарат, так как у него меньше побочных действий. В целом я потратила на лекарства около полутора тысяч, что не так уж и много, когда речь идёт о перспективе долгосрочного лечения. Начать пить, выписанные мне таблетки я решила с понедельника, так как при их приёме нельзя употреблять алкоголь, а на следующий день мы должны были ехать к другу на день рождения.

Для многих может показаться проблемой отказ от алкогольных напитков на такой долгий срок лечения, но как оказалось, на таблетках у тебя не возникает такой ярой потребности выпивать, чтобы избавиться от нервного напряжения. На моих антидепрессантах есть пометка, что

Препарат не вступает с этанолом в фармакодинамическое или фарамакокинетическое взаимодействие. Однако, как и в случае с другими психотропными лекарственными средствами, одновременное применение препарата и алкоголя не рекомендуется.

А я привыкла следовать инструкциям, тем более, когда речь идёт о таких сложных препаратах, оказывающих действие на наш малоизученный мозг.

Начало приёма

Проснувшись рано утром я приняла свои таблетки, следуя рекомендациям по дозировке от своего психотерапевта. Первую неделю должен был идти период адаптации, поэтому дозировка была меньше, чем в остальное время лечения. Сначала я ничего не почувствовала, что не удивительно, но минут через десять у меня начали трястись руки. Уж не знаю, что это было - нервное напряжение или реакция организма на непривычный препарат, но минут через десять это прошло. Где-то через двадцать минут у меня начала кружиться голова и я не могла понять, что же со мной происходит. Наблюдая из окна автобуса за пролетающими мимо пейзажами я явно ощущала, что что-то не так, но не могла понять что. Приехав на работу я взялась за выполнение своих обычных обязанностей с ощущением лёгкой тошноты и непрекращающимся головокружением. Они были не сильными, но всё же не давали сконцентрироваться на поставленных задачах.

День был немного суматошным. Пришлось исправлять погрешности, оставленные мной в пятницу, решать вопросы с конфликтными людишками и готовить материалы на следующий день. И о чудо! Где-то в 4 вечера, когда рабочий день медленно приближался к концу, я всё-таки поняла, что со мной не так. Я не нервничаю! Вот совсем. Не то что по работе, но и вообще. Никакой тревоги, никаких грустных мыслей, никаких переживаний о несуществующих проблемах. Ни-че-го. Мне просто спокойно и хорошо.

Сначала я подумала, что скорее всего сработало самовнушение, ведь я так хочу избавиться от всей этой тревоги, но потом, погуглив немного про свои препараты я сделала вывод, что это всё действие транквилизаторов. Потому что у антидепрессантов накопительный эффект и они начинают работать только на третью-пятую неделю приёма, а транквилизаторы помогают сразу и поэтому их и прописывают только на первый месяц лечения.

Второй-третий день

Лёгкое головокружение и тошнота ещё не отпускали меня, но мне было всё равно на эти незначительные недомогания, ведь помимо этого таблетки помогали мне избавиться от тревоги и навязчивых мыслей, что сделало меня гораздо счастливее, чем раньше. Я постоянно улыбалась, а внутри царил покой и умиротворение. Мне было так хорошо и радостно, что я не унывала от холодного дождя, а бодрым шагом шла навстречу новому дню. В голове сразу появилось столько новых идей и творческих задумок, что я не знала за что первым делом взяться. Какие-то мелкие неурядицы на работе не выводили меня больше из себя, я просто брала и переделывала, до тех пор пока не получала желаемого результата, а ведь раньше, даже незначительные косяки были способны погрузить меня в многочасовые размышления о своей никчёмности.

Четвёртый-пятый-шестой день

Эти дни были наполнены светом и радостью жизни, мне даже показалось, что цвета окружающего мира стали немного ярче. Мне стали говорить, что я очень приятна в общении, ведь больше не "брызгаю ядом" в каждого, кто хочет завести со мной диалог. Подходил седьмой день и время увеличить дозировку антидепрессантов. На шестой день вечером я почувствовала лёгкий налёт грусти на некоторых мыслях, но не предала этому значения, ведь завтра я должна была начать принимать таблетки в полной дозировке, а значит мне должно было стать ещё лучше.

Седьмой день

Я увеличила дозировку и всё вроде снова стало хорошо и приятно, но как оказалось вот это уже и было самовнушение.