Группа "Metallica" во многом примечательна. Metallica , одни из тех, кто определил движение трэш-метала, но одним своим альбомом пошатнули его же устои. Достаточно сложно представить себе трэш-метал альбом без звучания бас-гитары, но у них такой найдётся.
Речь об альбоме "...And Justice for All"("И Справедливость Для Всех").
В 1986 году Metallica записывает, по моему мнению, самый свой лучший альбом - "Master of Puppets". В ходе тура в его поддержку трагически обрывается жизнь басиста Metallica Клиффа Бёртона.
Экстренно Группа ищет ему замену и находит Джейсона Ньюстеда, который, между прочем, за эту вакансию соперничал с самим Лесом Клейпулом(ссылка на статью о Лесе Клейпуле в конце этой).
Клиффа Бёртона заменить было тяжело. И речь здесь не только о технической стороне вопроса...
Группе было тяжело смириться с потерей. Участники Группы были ещё совсем молоды и, вероятно, незрелы в эмоциональном плане. Горечь и обиду за смерть Бёртона был вынужден принимать на себя их новый басист.
В 1988 году Metallica выпускает свой первый студийный альбом с Джейсоном Ньюстедом на бас-гитаре. Конец предыдущего предложения, на самом деле, можно взять в кавычки.
Записав свои партии Ньюстед отправился домой и не участвовал в сведении альбома. При сведении же, партия баса была убавлена Группой до минимума, на альбоме её не было слышно.
Низкие частоты в альбоме есть, но за счёт гитары Хетфилда. Звучание у альбома сухое и нетипичное для Metallica(хотя я зафанател от них, много лет назад, именно от этого альбома).
Обложка и название альбома здесь символичны. Возможно, это была слепая и несправедливая месть за смерть Бёртона, комментарии участников группы порой противоречивые.
Спасибо за внимание!
Смотрите также:
"Психоделическая полька" от Леса Клейпула;
Рок-группы отказавшиеся от бас-гитары.