Найти тему
Автоклуб Drive

Четыре нестандартных разработки завода ЗИЛ

Четыре. Ровно столько необычайно странных автомобилей, что сошли с конвейеров отечественного завода ЗИЛ, будут рассмотрены здесь и сейчас.

На фото: ЗИЛ-Э134
На фото: ЗИЛ-Э134

ЗИС-Э134 – военный четырёхосный (8х8) тягач, имел сверх проходимость и мог плавать. К нему применили весьма удачные решения, аналогов которым ещё не было. Создан по заказу военного ведомства СССР в 1956 году.

Массовое производство так и не было налажено. Заказчик поменял требования. Наработки даром не пропали, на его базе создали более мощный тягач ЗИЛ-134.

На фото: ЗИЛ-Э169А
На фото: ЗИЛ-Э169А

Прототип ЗИЛ-169А увидел свет в 1964 году, но даже удачные технические решения, которые выгодно отличали его от современников, не спасли модель. Серийный выпуск так и не начался.

На фото: ЗИС-132С
На фото: ЗИС-132С

На редкость диковинной и уникальной вышла модель ЗИС-132С. Странные конструкторские решения не оставили этому тягачу и шанса на жизнь. Управлять им было крайне трудно.

На фото: ЗИЛ-135П
На фото: ЗИЛ-135П

ЗИЛ-135П – удачная разработка, которая применялась в Балтийском и Баренцевом море, а также в Заполярье. Могла плавать и даже ломать тонкие льды, а также выдержать пятибалльный шторм. Автомобиль мог двигаться со скоростью 65 км/ч по суше и 16,5 км/ч по воде.

Все испытания были пройдены успешно, но в армии модель применять не стали, как и выпускать серийно.