Четыре. Ровно столько необычайно странных автомобилей, что сошли с конвейеров отечественного завода ЗИЛ, будут рассмотрены здесь и сейчас.
ЗИС-Э134 – военный четырёхосный (8х8) тягач, имел сверх проходимость и мог плавать. К нему применили весьма удачные решения, аналогов которым ещё не было. Создан по заказу военного ведомства СССР в 1956 году.
Массовое производство так и не было налажено. Заказчик поменял требования. Наработки даром не пропали, на его базе создали более мощный тягач ЗИЛ-134.
Прототип ЗИЛ-169А увидел свет в 1964 году, но даже удачные технические решения, которые выгодно отличали его от современников, не спасли модель. Серийный выпуск так и не начался.
На редкость диковинной и уникальной вышла модель ЗИС-132С. Странные конструкторские решения не оставили этому тягачу и шанса на жизнь. Управлять им было крайне трудно.
ЗИЛ-135П – удачная разработка, которая применялась в Балтийском и Баренцевом море, а также в Заполярье. Могла плавать и даже ломать тонкие льды, а также выдержать пятибалльный шторм. Автомобиль мог двигаться со скоростью 65 км/ч по суше и 16,5 км/ч по воде.
Все испытания были пройдены успешно, но в армии модель применять не стали, как и выпускать серийно.