Фигурные скобки {} позволяют сделать внутри программы маленькую подпрограммку (блок). Всё, что внутри скобок, воспринимается снаружи как один оператор. Если внутри блока объявлена переменная, то при выходе из блока она уничтожается.
Например:
int x, y;
x = 5;
y = 6;
{
int z;
z = x;
x = y;
y = z;
}
Чтобы обменять значениями переменные x и y, в скобках ввели переменную z, в которую записали 5 - значение x, после чего в x записали 6 (значение y). В х 5 уничтожилась, зато сохранилась в z и теперь её можно из z записать в y. Фигурные скобки закрываются, уже ненужная z уничтожается, а x и y выходят из блока обновлёнными.
Блоки из фигурных скобок очень помогают в условных операторах и в циклах, когда нужно несколько действий выразить одним операндом.