Найти в Дзене
Наталья Сяськина

Откровения водилы.

Несколько лет назад я работала на шлюзах. До работы приходилось добираться по- всякому, но в последние годы наш начальник нанимал для нас такси. Я очень общительная женщина и люблю поговорить. Так получилось, что забирал меня водитель первой, а высаживал последней, поэтому приходилось общаться плотно, нет-нет, ничего интимного. Просто обмен номерами телефонов, на всякий случай. Последние годы у меня страшно болели ноги, и водитель, Саша, приезжал за мной прямо к моему подъезду. Однажды, воя от боли, я села в машину, и Саша сказал: «Когда пойдешь в больницу? А то я таких, как ты, много перевозил». Я вылупила глаза и перестала плакать. Я знала, что Саша работал ментом в аэропорту Толмачево. Как думаете, какие мысли меня посетили? Женщина я не пьющая и не курящая. Спрашиваю: «Куда перевозил?» Сашка невозмутимо: « В морг». Я подумала, что Сашка прикалывается, и говорю, что я ещё не остыла. А он так серьезно: «А мы ещё не доехали». Продолжил по маршруту забирать наших сотрудников. Пока набивалась пассажирами наша машина, мы продолжали разговор, который с интересом слушали все участники незапланированного шоу. Я попросила Сашу объяснить, причем тут морг и работа в Толмачах. И он рассказал такую историю.

Был у водилы друг – санитар морга. Приболела у него мать, и он попросил Сашу в его отпуск подработать в морге. Сашка похвалился, что он тогда заработал в три раза больше, чем на основной работе, да ещё и каждый день есть что выпить и закусить. «Только вот поговорить не с кем, хотя вокруг столько хороших людей», – жаловался водила. Я спросила: «А что, в морге хорошо платили?» Саша: «Доплачивали». Я: « Покойные что ли? Чтоб не приставал? Ну, в смысле, выпить за компанию?» Водила отвечает: « Да нет, родственники умерших, за то, чтоб обмыл и одел перед закладкой в гроб. Раньше эту жуткую процедуру должны были делать родственники умершего, не у всех выдерживали нервы, да и запах в морге хоть святых выноси. Поэтому совали кто три рубля, кто десять. По советским меркам – это хорошие деньги».

Я, честно вам признаюсь, имела один вопрос, который меня мучил с детства – как одевают покойника, у которого руки застыли не в правильной позе? Ломают им руки или нет? Саша со знанием эксперта сказал: «Зачем ломать? Растираешь пару минут, и покойный сам в одежонку запрыгивает».

Тут за разговорами мы подъехали к крыльцу работы. Все выгрузились с тягостным впечатлением и пошли на свои рабочие места. Моя коллега Марина донесла мне сумку до моего офиса и в оцепенении продолжала стоять у моего рабочего стола. Я тоже сидела молча, уставившись в темный экран компьютера. Мои начальники, муж с женой, обалдели от нашего вида и спросили: «Девчонки, что с вами?» Я им: «Представляете, наш водитель работал санитаром в морге.» Начальница засмеялась, а начальник даже не изменился в лице. Я спросила: «Паша, а тебе что, не смешно?» На что он ответил: «Нет, я тоже работал санитаром в морге».

«Как? Почему?» - после длительной паузы выдавила из себя я. Паша меня тут же успокоил, сказав: «Я недолго. Подрабатывал на каникулах школьных, пока меня не обсмеяли.» Я: « Покойники что ли?» Пашка: « Да нет, одноклассники» Работали они втроем. Покойников со всех сел свозили в райцентр. Морг состоял из ячеек, и покойники лежали друг над другом. Пока Паша запихивал своего покойного в нижнюю полку, у покойника с верхней полки свесилась рука и Пашка боданул её головой. А одноклассникам того и надо: «Чего, Пашка, руки покойникам целуешь уже?» – и ржут. Паша не выдержал смешуток в свой адрес, да и запах помог забросить летнюю подработку. Вот так вот бодро начался мой рабочий день. Аминь