Найти тему
море и пароходы

Аденский. Часть 1

Немного про пиратов.

В караване через Аденский.
В караване через Аденский.

Джек Воробей, капитан Барбосса...это всё весело и находчиво, пока сидишь на диване и смотришь кинушку.

В жизни оно немного печальнее происходит. Не буду лезть в историю, речь за нынешних пиратов.

Сейчас в мире несколько пиратских очагов. И каждый регион со своей спецификой нападений.

1. Юго-Восточная Азия.

Районы Малайзии, Индонезии, частично Филиппин. Специализируются на грабеже экипажей, иногда со смертельным исходом. Но иногда там бесследно пропадают и суда, как правило, небольшого размера. Груз у судов разнообразный, от контейнеров до пальмового масла или стеарина.

По пропажам судов. В этом немного подозревают ВМС Индонезии.

А вот насколько основательны такие подозрения, сказать не могу.

2. Гвинейский залив.

Нигерия, Бенин, Гана, ещё несколько стран Западного побережья Африки.

Грабёж экипажей и судов, захват членов экипажей в заложники. Иногда похищение судов, с последующим перегрузом груза.

3. Бразилия.

Там в основном грабежи экипажей и судов. Но иногда очень сурово, с жертвами.

4. Район Африканского рога. Те самые знаменитые сомалийские пираты.

Вот о них и будет речь.

Вернее, о том, какие меры принимаются на судах, совершающих транзит через Аденский залив.

Своим умом сомалийцы дошли, или кто их надоумил встать на скользкую дорожку пиратства, разбираться не хочу и не буду.

Мировая закулиса, истощение рыбных запасов... ещё там чего, версий - вагон, выбирайте ту, которая вам душу греет.

Но факт - босоногие парни со ржавыми калашами в руках заставили говорить о себе весь мир. Да не просто говорить, а ещё и бросить военно-морские силы против моторных лодок.

Корабль Тихоокеанского флота следует в район Африканского рога.
Корабль Тихоокеанского флота следует в район Африканского рога.

Гражданским морякам запрещено иметь на борту огнестрельное оружие.

Вопрос - почему? - не ко мне. Не я устанавливаю правила и пишу международные конвенции. Просто запрещено и всё.

Насколько всё серьёзно? Да даже пневматические винтовки для развлечения, и те под запретом. По крайней мере в тех компаниях, в которых я работал, действовал запрет на пневматику. Более того, запрещалось даже фотографироваться с оружием в руках. Ну, это на тот случай, если вам кто-то на берегу дал винтовку, или пистолет поглазеть, да сфотаться с этими огнестрельными девайсами.

Некоторые государства также очень строго относятся к оружию. Япония.

Если в Японии обнаружат...неее, даже не оружие или боеприпасы, а отстрелянную гильзу от охотничьего ружья, я вам не завидую. По рассказам, в японских тюрьмах приступами гуманизма в отношении подозреваемых и заключённых не страдают.

Так вот, в случае нападения на судно, отстреливаться нечем.

Отбиваться можно только подручными средствами.

И, всё же, несмотря на всю согнанную военно-морскую армаду в Аденский, пираты продолжали веселиться и захватывать пароходы.

Причём, всё дальше и дальше от берегов, меняя тактику и стратегию.

Но, как они не меняли, в нападениях прослеживалась система.

И вот по этой системе и начали вырабатывать противодействия и рекомендации.

К делу защиты и охраны судов привлекли частные компании.

Частный охранник.
Частный охранник.

И частники свели пиратство в Аденском заливе почти на нет.

Понятно, что вырабатывали рекомендации и специалисты ВМС, и выяснять, кто больше забил гвоздей в гроб пиратства, не очень благодарная затея, но я больше склоняюсь к частникам.

Ну, поехали через Аденский залив.

По первому времени, пираты захватывали суда, идущие одиночно.

После того, как на охрану пришли военные корабли, одна из рекомендаций - в одиночку не идти, особенно, если ваше судно не может развить приличной скорости. Собираемся в караван, и идём кучкой под конвоем военного корабля.

Но суда совершают транзит не только в западном или восточном направлениях. Есть ещё маршрут с юга на север, и наоборот. Например, из портов Персидского залива на Южную Африку. И на этом направлении караваны не собирают, суда совершают эти переходы в одиночку.

Вот и посмотрим, как готовят суда к транзиту через опасные районы. Причём, не важно, в караване вы, под охраной военных, или идёте в одного. Так готовят каждое судно.

Цель и задача пиратов. Попасть на судно, захватить его и экипаж, перегнать к берегам Сомали, назначить сумму выкупа, ждать выкупа.

Цель и задача экипажа судна. Не дать пиратам захватить судно, не попасть в плен, выполнить рейсовое задание, вернуться домой живым и здоровым.

1. Не дать попасть на судно.

Для этого на судне, вдоль бортов натягивают колючую проволоку. Не просто колючку, а эту самую колючую ленту, методом, который имеет своё название - спираль Бруно.

-4

К леерам крепят кронштейны, по кронштейнам натягивают стальной трос.

Трос работает как хребтина, и уже по этой хребтине пускают спираль Бруно. Обычно пускают вдоль бортов и с кормы две спирали, одна над другой. Но могут пустить и третью линию.

-5

Слышал такое, что пираты нашли способ рвать эту спираль. "Кошка", к ней привязан прочный линь. Другой конец линя прикреплён к бочке. Набрасывают "кошку" на спираль, и как только она достаточно хорошо уцепится, бочку выбрасывают за борт. Судно на скорости, бочка немного тормозит, и срывает спираль. Не знаю, насколько это правда.

-6

-7

Колючка быстро ржавеет, и буквально рассыпается через три месяца.
Колючка быстро ржавеет, и буквально рассыпается через три месяца.
-9
-10

После закрепления спирали, к леерам привязывают пожарные стволы. На танкерах разворачивают в сторону бортов стволы пожарных мониторов.

-11
-12

-13
-14

-15

В случае нападения запускают пожарный насос и устраивают лёгкий приятный душ для пиратов. На самом деле водяная завеса не очень приятное условие для нелёгкой работы наследников Моргана. Но у них стимул, на кону большие деньги.

И ещё одно. Смешное отчасти. Одна из рекомендаций - установить манекены вдоль бортов, имитация вахтенных матросов. Не знаю, насколько эти манекены пугают пиратов, но.... рекомендовано - сделано.

-16
-17
-18
-19

У нас этих манекенов прозвали Федьками. Не Иванами, не Петрами, а почему-то Федьками. Федя на вахте.

Что и кто ещё может помешать проникновению злоумышлеников на борт?

Компания может нанять частную охрану. Вооружённую. И вот этих парней и боятся пираты. Одно дело идти на дело (хммм...)), зная, что против тебя безоружный экипаж. И совсем другое дело знать, что в ответ может прилететь пуля. Хотя частники и говорят, что им запрещено стрелять на поражение, а надо стрелять в двигатель лодки, например, но то море... там качнуло, тут подуло, пират суетнулся, дрогнула рука снайпера, и готово... пулька прямо в лоб.

Частники могут сесть на борт судна ещё в порту. Но без оружия.

-20

Оружие находится на судне, которое стоит в нейтральных водах.

Как только ваше судно вышло из террвод государства в международные воды, оно идёт на встречу с судном охранников. И уже оттуда передают на борт оружие. Понятно, это судно не идёт следом за вами. На другом конце маршрута стоит другое судно охранников, там и сдают оружие и охрану.

-21

Состав группы охраны , 3-4-5 человек. В основном бывшие вояки, и в основном с опытом работы в "горячих" точках. Состав может быть моно, а может быть и интернациональным. Встречались разные, и ирландцы, и индусы, и канадцы, и русские.

Рассказывали они разное, я эти рассказы приводить не буду. Не знаю, где там правда, где нет. Да и не мои эти рассказы.

Сколько им платят, как туда попадают, тоже не знаю.

На всех пароходах, где у нас была частная охрана, они проводили митинг со всем экипажам, на которых они инструктировали экипаж, как себя вести во время нападения, куда сматываться и прочее. Также они демонстрировали своё оружие и прочую снарягу. Старший охранников ещё делал обход судна и советовал, что и где можно улучшить.

Ну-с... получается "много букв". Поэтому пилю пост на две части.

Вторая часть - что делать и куда бежать, если пираты уже на судне, или операция "Цитадель". С картинками.

Продолжение следует...