Найти тему
Эксперт в Китае

Как китайцы обходят дилерский эксклюзив

Оглавление

1+
1+

Многие предприниматели стремятся получить от китайских производителей эксклюзивные права на реализацию их продукции в своей стране или на своей территории.

В настоящий момент можно видеть, что все больше и больших производителей в Китае соглашается и выдает эксклюзив на свою продукцию перспективным покупателям с большими объемами заказов.

-2

Однако, давая эксклюзив, производитель в Китае четко осознает, что он ограничивает свой сбыт и способствует снижению конкуренции по продаже своего товара в данном регионе.

Таким образом, предоставление экслюзивных прав одному дистрибьютеру на продажу своей продукции крайне невыгодно китайскому бизнесу.

Что делают умные китайцы в таком случае?

Оригинальное решение по обходу эксклюзива в Китае

Китайцы придумали следующий маневр: они создают новый бренд под ту же продукцию! Придумал красивое слово под новый бренд, изменил логотип, поменял дизайн упаковки, может сделал минимальные модификации товара — вот и готов новый продукт с новым брендом! При этом китайцы активно продвигают новый бренд вместе с уже своим раскрученным известным и популярным брендом, что автоматически также создает у покупателей образ надежного бренда и сразу формирует лояльность к бренду, ведь продукт по сути тот же.

Что дает китайцам создание нового бренда

Создавая новый бренд под похожую продукцию, китайские производители получают массу преимуществ:

  • на территории дистрибьютора с эксклюзивными правами они могут продолжать продавать эту же продукцию;
  • они создают конкуренцию на территории эксклюзивного дистрибьютора, что невыгодно зарубежному продавцу, но очень выгодно китайским производителям;
  • они создают видимость присутствия нескольких брендов на рынке, что может в какой то мере являться препятствием для выхода конкурентов на этот рынок
  • значительное расширение рынка сбыта при минимальных затратах.

Примеры создания второго бренда

Известная на российском рынке китайская компания Hoco, производящая аксессуары к мобильным телефонам с брендом Hoco на выставке мобильной электроники в Гонконге Mobile Electronics в 2019 году представляет новый бренд Borofone на аналогичную продукцию.

Hoco с новым брендом Borofone под аналогичную продукцию
Hoco с новым брендом Borofone под аналогичную продукцию
Известный на российском рынке бренд Hoco, выставочной стенд на Mobile ElectronicsТа
Известный на российском рынке бренд Hoco, выставочной стенд на Mobile ElectronicsТа
Та же продукция активно продвигается под новым брендом Borofone
Та же продукция активно продвигается под новым брендом Borofone

Другой бренд по аудио аксессуарам AWEI для сотовых телефонов также создает и одновременно продвигает новый бренд IPIPOO под аналогичную продукцию.

Такая же ситуация, где раскрученный бренд аудио аксессуаров продвигает аналогичную продукцию под новым брендом ipipoo.
Такая же ситуация, где раскрученный бренд аудио аксессуаров продвигает аналогичную продукцию под новым брендом ipipoo.

Что делать дистрибьютору продукции с эксклюзивными правами? Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Источник: информационный сайт о Chinagates.info

-7