Многие предприниматели стремятся получить от китайских производителей эксклюзивные права на реализацию их продукции в своей стране или на своей территории.
В настоящий момент можно видеть, что все больше и больших производителей в Китае соглашается и выдает эксклюзив на свою продукцию перспективным покупателям с большими объемами заказов.
Однако, давая эксклюзив, производитель в Китае четко осознает, что он ограничивает свой сбыт и способствует снижению конкуренции по продаже своего товара в данном регионе.
Таким образом, предоставление экслюзивных прав одному дистрибьютеру на продажу своей продукции крайне невыгодно китайскому бизнесу.
Что делают умные китайцы в таком случае?
Оригинальное решение по обходу эксклюзива в Китае
Китайцы придумали следующий маневр: они создают новый бренд под ту же продукцию! Придумал красивое слово под новый бренд, изменил логотип, поменял дизайн упаковки, может сделал минимальные модификации товара — вот и готов новый продукт с новым брендом! При этом китайцы активно продвигают новый бренд вместе с уже своим раскрученным известным и популярным брендом, что автоматически также создает у покупателей образ надежного бренда и сразу формирует лояльность к бренду, ведь продукт по сути тот же.
Что дает китайцам создание нового бренда
Создавая новый бренд под похожую продукцию, китайские производители получают массу преимуществ:
- на территории дистрибьютора с эксклюзивными правами они могут продолжать продавать эту же продукцию;
- они создают конкуренцию на территории эксклюзивного дистрибьютора, что невыгодно зарубежному продавцу, но очень выгодно китайским производителям;
- они создают видимость присутствия нескольких брендов на рынке, что может в какой то мере являться препятствием для выхода конкурентов на этот рынок
- значительное расширение рынка сбыта при минимальных затратах.
Примеры создания второго бренда
Известная на российском рынке китайская компания Hoco, производящая аксессуары к мобильным телефонам с брендом Hoco на выставке мобильной электроники в Гонконге Mobile Electronics в 2019 году представляет новый бренд Borofone на аналогичную продукцию.
Другой бренд по аудио аксессуарам AWEI для сотовых телефонов также создает и одновременно продвигает новый бренд IPIPOO под аналогичную продукцию.
Что делать дистрибьютору продукции с эксклюзивными правами? Напишите, пожалуйста, в комментариях.
Источник: информационный сайт о Chinagates.info