Найти тему
Альберт Аверин

Как Американцы купили 21 Российский Миг-29.Жесть как она есть.

Миг-29С"Американский летчик-испытатель пришел к выводу, что “возможности "Точки опоры"  в принципе равны, а иногда даже превышают возможности реактивных самолетов F-15 и F-16 ВВС США. Самолет отличается высокой маневренностью, а его двигатели обеспечивают более высокое отношение массы к тяге. Наши летчики должны быть очень осторожны с этим самолетом в воздушном бою. Пилотируемый хорошо обученным профессионалом, это очень достойный, и опасный противник.”
Миг-29С"Американский летчик-испытатель пришел к выводу, что “возможности "Точки опоры" в принципе равны, а иногда даже превышают возможности реактивных самолетов F-15 и F-16 ВВС США. Самолет отличается высокой маневренностью, а его двигатели обеспечивают более высокое отношение массы к тяге. Наши летчики должны быть очень осторожны с этим самолетом в воздушном бою. Пилотируемый хорошо обученным профессионалом, это очень достойный, и опасный противник.”

Когда в конце 1991 года распался Советский Союз, новые независимые государства в пределах его бывшей территории унаследовали огромные запасы оружия, оставленного Красной Армией.

Один из самых интересных случаев связан с военно-воздушными силами крошечной бывшей Советской Республики Молдовы. В арсенале новой республики было 34 МиГ-29, восемь вертолетов Ми — 8 и несколько транспортных самолетов-немалая сила для такого небольшого государства. Чтобы представить размеры Молдовы в перспективе, население страны меньше, чем район метро Москвы.

Молдова не могла позволить себе содержать флот и, что еще хуже, находилась в глубокой рецессии. В то же время США опасались, что Молдова продаст МиГ-29 Ирану, который мог бы использовать их для укрепления собственного ВВС. Вашингтон также опасался, что Молдова может передать технологии иранским конкурентам, поскольку флот включал 14 вариантов МиГ-29С, сконфигурированных для доставки ядерных вооружений.

Поэтому в 1997 году США развернули свое самое мощное средство, чтобы получить МиГ-29 для себя. Этот инструмент называется ... деньги. Вашингтон купил 21 Миг-29 — в том числе 14 модификаций С , одну модель В и шесть моделей А, и отправил их по частям на транспортных самолетах С- 17 в Дейтон, штат Огайо.

Покупка самолетов была не только хорошим способом гарантировать, что они не окажутся в руках Тегерана, но и дала возможность Вашингтону осмотреть,изучить и испытать один из самых сложных советских самолетов, когда-либо построенных.

А что Молдова ? А Молдова, получила гуманитарную помощь в размере жалких 40 млн. долларов...Такие дела...

Предпродажная подготовка )))
Предпродажная подготовка )))

Оставшийся хлам Молдова продала Эритрее и Йемену.

А новые американские МиГ-29 в значительной степени исчезнут в лабиринте испытательных эскадрилий, разведывательных центров и “ эксплуатационных объектов” ВВС США, согласно журналу Air & Space .

МиГ-29 для своего времени был сверхманевренным, смертоносным самолетом. Его ракеты Р-73 были сложными для 1990-х годов из-за их способности фиксировать цели с помощью целеуказания шлемом пилота, установленного под большим углом от носа самолета, чем сопоставимые американские истребители.

Мечта Американцев,которая сбылась...
Мечта Американцев,которая сбылась...

Однако это преимущество рухнуло, когда Пентагон представил ракету AIM-9X в 2003 году и связанные с ней шлемовые дисплеи. Но это было после, и скорее всего не просто благодаря нашим самолётам, и нашим же ракетам Р-73, и появились в свет хвалённые американские AIM-9X.

АIM-9X. Ничего не напоминает? Нет? Вы точно уверенны, что нет?
АIM-9X. Ничего не напоминает? Нет? Вы точно уверенны, что нет?

Кстати, именно в 1997 году и другая страна, не входящая в постсоветский блок, получила МиГ-29. Этой страной был Израиль, который одолжил три одноместных полноценных самолета на пару недель из нераскрытой восточноевропейской страны.

Учитывая, что МиГ-29 был самым передовым реактивным истребителем, который Россия когда либо давала своим арабским клиентам,Ираку, а затем и Сирии -израильтяне, несомненно, приветствовали возможность испытать и оценить его возможности самостоятельно.

Израильские пилоты, которые испытывали самолет, были весьма впечатлены . Хотя они и отличались от стандартных американских самолетов, к которым они привыкли, они сообщили, что на МиГ-29 было легко летать. Его компьютеры для обеспечения посадки, если пилот испытывал трудности, были весьма продвинуты.

Это связано с тем, что эта система “стабилизирует самолет в случае, если пилот страдает головокружением и теряет ориентацию в пространстве”, отмечает журнал IAF. "Таких систем не существует на западных самолетах, в которых рассчитывается на то, что пилот справится с подобными ситуациями самостоятельно.” )))

Неудивительно, что Вашингтон воспользовался шансом оценить эти грозные истребители, одновременно лишив Тегеран возможности расширить собственный флот. Сегодня МиГ-29 эксплуатируется по всему миру-в основном в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Южной Азии.

Польша имеет некоторые модификации Миг-29 наряду с их американскими F-16. Любопытно, что в августе 2011 года Израиль подписал соглашение о переоборудовании, модернизации и капитальном ремонте польских истребителей МиГ-29. Источник же собственной аренды МиГ-29 Израилем до сих пор неизвестен.

Вот так и живём товарищи...)))