Как оказалось, тема колесного крепежа довольно актуальна. Такой вывод был сделан исходя из предыдущей публикации. В ней акцентировалось внимание на сопрягаемых поверхностях между колесным болтом и собственно колесом. Так же и на том, почему желательно знать такую не объемную, но весьма важную информацию. Но, как показала практика, немногие автомобилисты были раньше заинтересованы в этом вопросе. А информация, действительно, может быть полезной в некоторых случаях. Например, при приобретении второго комплекта колес или при покупке автомобиля с пробегом.
В данной заметке речь пойдет о колесных гайках. Точнее о сопрягаемых поверхностях гайки и колеса. Для кого-то это обычные гайки. Но если разобраться, гайки, аналогично болтам, имеют несколько видов сопрягаемых поверхностей. С помощью них гайка центрируется относительно оси отверстия для шпильки и притягивает колесо к ступице. В основном, их 3 вида:
- Пресс-шайба;
- Полусфера;
- Конус.
С пресс-шайбой все понятно. Такой крепеж перепутать сложно. Поэтому не стоит заострять на этом внимание.
Интерес представляют следующие два вида гаек. Которые похожи между собой. И их легко перепутать. Кстати, не важно какой диск крепится гайкой, - алюминиевый или стальной. Здесь имеются ввиду не параметры резьбы, а именно центровочная поверхность. То есть, у гайки и диска они должны совпадать обязательно.
На изображениях снизу схематично показаны примеры правильно подобранного колесного крепежа. На красном фоне соответственно - неправильно подобранный крепеж.
Если "сфера" на диске, то и на гайке должна быть "сфера"
Если на диске "конус", то и на гайке тоже должен быть "конус".
Если крепеж подобран не верно, то существует риск повреждения шпилек ступицы из-за не точной центровки гайки и/или повреждения, непосредственно, самого колеса. Да и надежности от такого резьбового соединения ожидать не стоит.
Данная информация может пригодиться, например, при сборке второго комплекта колес. Допустим, если человек желает приобрести новые колесные диски определенной модели крепеж которых отличается от заводского.
Или другой пример. Человек покупает автомобиль с пробегом. У продавца машины два комплекта колес. Заводские он оставляет себе, а для продажи автомобиль комплектует более дешевыми. Естественно крепеж дисков остается оригинальный, не совместимый с продаваемыми колесами.
Спасибо за ознакомление,