Найти тему

Тематическая неделя «Мир вокруг, птицы»

Оглавление

Календарно-тематический план на май, 1 младшая группа.

Согласно ФГОС ДО и программе «От рождения до школы» знакомство с птицами в 1 младшей группе происходит через наблюдения, дидактические игры и беседы, в ходе которых малыши накапливают знания о некоторых птицах, их отличительных особенностях и строении. Через различные речевые игры формируется навык свободного общения со взрослым и обогащение пассивного и активного словаря. Содержание игр и бесед по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мир вокруг, птицы».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог планирует игровые упражнения на закрепление умения правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, организует ситуации «Едем в гости к бабушке», «Поможем мишке напоить гостей чаем», в которых формируется навык коллективной игры и развитие умения общаться со сверстниками.

Познавательное развитие

Познавательному развитию способствуют дидактическая игра «Четвёртый лишний», игра «Домики для птиц», рассматривание картины «Птица кормит птенцов» с целью расширять знания детей о поведении птиц, формировать доброжелательное отношение к природе. На этой неделе начинается ряд опытов с песком, и малыши узнают о том, что с помощью сита просеивается сухой песок, мелкие частицы отделяются от крупных предметов.

Речевое развитие

Во второй половине дня воспитатель рассказывает и читает стихи и сказки о птицах, привлекает детей к обсуждению прочитанного. Задачи речевого развития решаются через игры «Большая птица - маленькая птичка», «Тихо - громко» и другие.

Художественно-эстетическое развитие

Тема птиц отражена и в области художественно-эстетического развития. Дети рисуют весёлых цыплят, слушают аудиозаписи «Голоса птиц» и конструируют скворечник для птиц из геометрических фигур. Для того, чтобы побудить детей к творческим театрализованным играм, поддержать самостоятельность. Педагог вносит маски различных птиц и атрибуты к театрализованным играм.

Физическое развитие

Дети продолжают учиться выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по сигналу в подвижных играх. В игре малой подвижности «Где птичка» формируется умение ориентироваться в группе и на участке, развивается двигательная память и внимание.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

-2

Подробнее на странице тематической недели «Мир вокруг, птицы»

Птицы
1138 интересуются