Сегодня шел мимо Михайловского театра и увидел на красивых видео-афишах , надпись:
«Художественный руководитель театра- Владимир Кехман»
Человек известный как «банановый король», а также своими громкими уголовными делами. Худрук- продавец бананов и еще кой чего.Раз Кехман художественный руководитель, тогда любой из вас может возглавить вагоностроительный завод или Роскосмос, главное чтобы был бюджет из казны, а возглавить можно много чего.
«Худрук- продавец бананов и еще кой чего»
Вспоминается миниатюра Аркадия Райкина, где его персонажа выгнали со всех руководящих должностей, и он возглавил культуру, стал худруком. А чего? А чё сложного то,- тут поють, там танцують, и не хрен понимать, главное шобы порядок был!
Я думаю, то что Кехман - худрук, точное отражение того, что происходит в культурных структурах нашей страны. А может и в стране в целом. Но меня другое удивляет, что вся творческая братья от малых до великих - молчит!
Творцы, которые потратили десятки лет, для того чтобы достичь совершенства в своей профессии, которые не понаслышке знают, что такое занятия по 5-7 часов в день, для того , чтобы приблизиться к профессионализму. Говорят, что существует магические 10 000 часов обучения и тренировки, после которых человек становится профессионалом. В актерской профессии считается, что актер овладевает профессией после пяти лет обучения и затем после 10 лет работы на сцене. Только тогда он профессионал, при одном условии конечно, что у него есть талант!
РУКОВОДИТЕЛЬ МЕЧТЫ
Руководитель любой творческой структуры, должен обладать талантом, быть мастером своего дела и продюсером по сути, то есть, он должен уметь видеть потенциал и не раскрытые таланты других, он должен обладать управленческими навыками, чуять веяние времени и запросы зрительской аудитории, а также разбираться во многих технических вопросах.
«Руководитель любой творческой структуры, должен обладать талантом, быть мастером своего дела»
Для меня пример такого человека - это Сергей Дягилев, художественный руководитель Русских сезонов. Вот это художественный руководитель всех времен. Он обучался в консерватории у самого Римского-Корсакого, был пианистом-композитором, но не имел выдающихся способностей, долгое время занимался живописью , как организатор, и входил в состав великой художественной организации Мирискусники, стал экспертом в области живописи, служил в Мариинском театре, где изучил балет и оперу и только после этого организовал Русские сезоны, обладая сверхъестественной интуицией на таланты и темы постановок. Многие идеи балетов, которые идут до сих пор творение его гения!
РЕЦЕПТ УСПЕХА
В наше время достаточно удачно торговать бананами и еще кой чем и знать там наверху кой кого! И все - в дамки. Ты художественный руководитель оперы и балета. И вот ты в цветнике и вокруг балерины, а они такие классные.
В наше время достаточно удачно торговать бананами и еще кой чем и знать там наверху кой кого! И все - в дамки.
Так вот, мысль моя не о нем, а о настоящих людях искусства. Им в очередной раз плюнули в лицо чиновники и олигархи, а они утерлись, потому что такая уж доля истинной интеллигенции, утираться после каждого плевка и благодарить хозяина. И все принимать ибо всепринятие- это удел по-настоящему духовного человека. А посему:
Станиславский говорил: «Действие для творчества- все равно, что пар для машины!»
Пришло время пересмотреть эту фразу с точки зрения современного искусства, а оно как известно странное и непонятное, поэтому вот вам дорогие творцы:
«Бананы для художественного руководства - все равно, что пар для машины! »
И напутствие в нелегких современных реалиях:
Творцы, берегите себя в вашем творческом пути и следите за тем, чтобы у вас не оказались бананы в одном месте, как у артистов одного известного петербургского театра!