Найти в Дзене
ОНИ

«CR929» — российско-китайский широкофюзеляжный авиалайнер

Создание первого российского широкофюзеляжного авиалайнера «CR929» началось в 2014 году. Разработка ведётся совместно с Китаем.

Самолёт проектируется в подмосковном городе Жуковском, а главный офис и серийный выпуск будет организован в Шанхае. «CR929» сможет конкурировать с такими мировыми гигантами, как Boeing и Airbus.Основной самолёт «CR 929-600» диаметром 5,9 м, длиной свыше 63 м и размахом крыльев почти 64 метра, рассчитан на 280 пассажиров.

Самолёт будет способен к трансконтинентальным и трансатлантическим перелётам: его дальность полёта составит до 12 тысяч километров. Изначально на лайнер будут устанавливаться импортные двигатели, которые в дальнейшем будут заменены на разрабатываемые отечественные агрегаты «ПД-35» — модификацию, создаваемую на базе современного двигателя «ПД-14». Сверхмощный «ПД-35» будет обладать тягой до 50 тонн, что на 15 тонн выше необходимой.

-2

Также будут выпускаться самолёты повышенной и пониженной грузоподъёмности (индексы «-500» и «-700» соответственно). Так, «CR929-500» сможет вместить лишь 230 пассажиров, но его дальность полёта будет на две тысячи километров выше базовой модели. «CR929-700», наоборот, будет иметь 320 кресел, но дальность полёта около 10 тысяч километров.

Бюджет на разработку авиалайнера выделен в размере 1,3 триллиона рублей. Доходы от продаж самолётов будут разделяться между Россией и Китаем поровну.

-3

На мировом рынке «CR929» ждёт жёсткая конкуренция с «Боинг-787» и «Аирбас-330», однако российско-китайский самолёт должен быть экономичнее и комфортнее своих зарубежных конкурентов при меньшей себестоимости.

Впервые макет самолёта был продемонстрирован на авиасалоне в Париже в 2017 году. Опытный экземпляр лайнера должен подняться в воздух не позднее 2022 года, а спустя несколько лет планируется запустить массовое производство.