Вот опять.
Многие слышали историю о том, как родители разобрались "по-свойски" с хулиганом в школе?
Пятиклассник и унитаз в школьном туалете.
Меня эта история не взволновала, пока в любимом дзенчике не стали попадаться размышлизмы других каналоводов на эту тему.
Мол, почему наши дети страдают от таких детей-монстров? И все всё знают и ничего не делают! Деньте куда-нибудь этих детей! Уберите их от наших!
И начинаются обвинения.
Родители сказок не читали в детстве, не общались, не развивали, не любили да и сейчас ничего не делают. Это родители виноваты!
А теперь смотри сюда, любимый мой читатель. Мартокот ща всё разрулит. Правда, только на бумаге и даже оторвавшись ради этого от написания кульминации в своём очередном недоопусе.
Дети ведут себя подобным образом не всегда из-за недостатка воспитания. То есть не стоит обвинять родителей, не зная всю подноготную.
Бывает так, что ребёнок рождается с асоциальными чертами. Точнее, социопатическими чертами.
И всё. Это не купируется. Это невозможно ничем и никогда выправить. Такой человек встраивается в общество только на своём уровне эмпатии и социальности. К примеру, он может быть гениальным политиком, хирургом, учёным, но оставаться абсолютно холодным, не способным сочувствовать, сопереживать и вообще воспринимать остальных людей, как живых и чувствующих.
Социопаты опасны, и воспитанием с ними ничего не сделать.
Да, есть и недостатки воспитания.
Я лично встречала оба варианта. И с обоими вполне можно сосуществовать. Тяжело, но можно.
Педагог может контролировать и социопата, и запущенного.
Почему обычные дети сталкиваются с агрессией такого ребёнка? Ну, просто посмотрите на случаи, которые обсасывает пресса. Там всё на виду.
У педагогов нет прописанных инструкций на эти случаи. Нет алгоритма действий, а зачастую не хватает и опыта, и времени.
Почему? Потому что оптимизация. Оптимизация - следовательно, инклюзия, - следовательно, все вместе. Здоровые, в варианте нормы, и те, кто не вне нормы.
Раньше были прописаны все алгоритмы. Мешает обучению? Требует особого подхода? Подбирают тип школы - и вуля! И ребёнок-агрессор получает шанс на здоровое будущее, и остальные дети имеют возможность учиться.
То есть каждому по потребностям и никаких инсинуаций на тему "доколе страдать от монстров?! ату его, пока маленький!!"
Право слово, мерзко читать такое, ну правда.
Так, причины расписала:
- нехватка специальных школ и общий курс на экономию,
- загруженность и низкий уровень подготовки педагогов,
- иногда, но не всегда, проблемы с воспитанием.
Почему меня взволновала ситуация и почему я о ней пишу?
Давайте три коротеньких истории.
Раз.
У мелкого в группе детского сада есть банда из трёх мальчишек. Спелись, сдружились и все безобразия творят вместе, гремят на весь садик. Заводила у них на букву Д.
Угадайте, кто опоздал на утренник на двадцать минут и все, и родители, и дети, и воспитатели ждали одного-единственного мальчика? Угадайте, чья мама в полный голос единственная разговаривает по телефону на каждом утреннике? Угадайте, чья мама скандалит в саду регулярно и не умеет здороваться в принципе?
Спасибо воспитателям - они сдерживают мелкого отпрыска этого невоспитанного монстра.
Два.
Однажды в мою группу пришёл М. Ясельки выпустили в младшую, мою, очередную группу малышей. М. знали все.
Я заранее стараюсь узнать всё о тех детях, которые придут ко мне. Воспитатели яслей с удовольствием делятся опытом взаимодействия с детьми. А ещё понаблюдать на прогулке и понаблюдать, когда дети уже в группе.
Короче, М. усмирялся вниманием. Он всегда был рядом со мной. Он с удовольствием помогал почти во всём. Первый и с радостью бросался за любым поручением. Ласковый и чудный мальчишка.
Меня не было несколько дней и, вернувшись, я получила натуральный родительский бунт. Они требовали перевести М. в другую группу.
Напарница самоуверенно не вняла тому, что ей советовали, и выпустила мальчишку из внимания.
Получила реальное побоище. Всего лишь надо было послушать, что он творил в яслях и сделать, как говорили. Занимать ребёнка делом в каждый момент времени.
Нет, официального диагноза у М. не было. Ему на тот момент было четыре года. Но ребёнок разительно отличался поведением от всех, кого я видела за годы. И требовал особого подхода.
Три.
Один из моих знакомых мальчиков скоро пойдёт в школу. Он очень активный, но в пределах нормы. Он активен в каждый момент времени, плюс некоторая специфичность воспитания делают его довольно проблемным в плане поведения. Несдержанность, агрессия в ответ на агрессию, нежелание терпеть ни минуту какого-либо неудобства. Плюс некоторое бесстрашие.
И я волнуюсь, не объявят ли его таким вот "монстром", не будут ли крики "ату его! " раздаваться в его сторону всего лишь потому, что мальчик не самый удобный в плане темперамента и прочих особенностей характера?
И, напоследок, как вывод. Детская агрессия является следствием множества проблем в обществе и, в частности, в образовании. Не всегда только семья ответственна за агрессивное поведение ребёнка.
ваш Мартокот и размышлизмы про образование.