Найти тему
Дмитрий Ситников

Про газеты и журналы в США

Два года назад я почти купил последний свой русскоязычный журнал чтобы почитать в полете. Мое любимое издание. Цена за номер в газетном киоске Шереметьево немного превышала 500 деревянных. Не помню, читал ли я что-то в тот раз.

В американских магазинах на газетных стойках скорее всего не будет ценников, каждое издание берет фиксированную сумму и она напечатана на обложке. За свой первый номер Car and Driver я отдал примерно $5, и это были последние пять долларов, отданные супермаркету за бумагу плотнее туалетной. За первой же открытой страницей нового журнала лежал купон на годовую подписку на сам C&D за $12, или еще и на родственный ему Road & Track в нагрузку за $15 в сумме. Пятнадцать! На два издания сразу. Они очень хотели, чтобы я подписался. Я не сопротивлялся.

С тех пор уже почти два года подряд в каждом номере я нахожу бесплатную закладку с разными предложениями: $20 в год на одного человека, или $15 и можно указать адрес друга, которому будут присылать бесплатную вторую копию, или за $18 такое же предложение, как было за $20, и наконец, $12 за два издания и два года. Логика в ценообразовании если и прослеживается, то только такая — не важно, сколько стоит абонемент, важно чтобы я подписался и потом подписку продлил. Издания явно зарабатывают только на рекламе — 30 центов за номер в последнем случае вряд ли окупают даже доставку. Экономят только на обложке: магазинная версия толстая и глянцевая, подписная — почти такая же тонкая, как и остальные страницы, и прямо на ней напечатан адрес, чтобы издательство не платило за отдельный конверт, а сосед постеснялся прочитать номер раньше меня.

Волнует ли меня тонкая бумага? Да за тридцать центов, хоть туалетная!